Асфальтирование - дорога - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Христос Воскрес! А мы остались... Законы Мерфи (еще...)

Асфальтирование - дорога

Cтраница 1


Асфальтирование дорог, кюветов, канав является обязательным. Применение твердого дорожного покрытия значительно уменьшает загрязненность поверхностных вод взвешенными веществами и поэтому снизит заиление ливневых прудов.  [1]

Для определения необходимого для асфальтирования дороги объема гравия измеряется плошадь дорожного полотна. Какая из погрешностей-при измерении длины или при измерении ширины-более существенно сказывается на определении площади.  [2]

Битумные эмульсии применяют при холодном асфальтировании дорог, в качестве краски, для жирования кож, а также в качестве инсектицидов в сельском хозяйстве. В виде эмульсий находят себе большое применение многие так называемые режущие масла, которые содержат поверхностно-активные вещества, адсорбирующиеся металлами и облегчающие при этом резание и механическую обработку.  [3]

Битумные эмульсии применяют при холодном асфальтировании дорог, в качестве краски, для жирования кож, а также в качестве инсектисидов в сельском хозяйстве.  [4]

Остаток в реторте представляет собой вязкий пек, применяемый для асфальтирования дорог, изготовления брикетов и производства лаков.  [5]

Обезмасленная отбеливающая земля может найти применение также в качестве наполнителя для асфальтирования дорог и для распиливания в качестве инсектисида в сельском хозяйстве. Кроме того, обезмасленная отбеливающая земля может быть хорошим сырьем для производства простых и огнеупорных кирпичей.  [6]

Некоторые продукты и материалы получаются в производстве намеренно в форме эмульсий. Асфальтирование дорог вместо прежде применявшегося горячего способа теперь осуществляется обычно нанесением специально приготовляемой битумной эмульсии. Многие мази, применяемые в медицине. Эмульсиями же являются и многие пищевые продукты. Так, например, маргарин представляет собой стойкую эмульсию из животных и растительных жиров в молоке с добавлением яичных желтков, соли и других веществ. Эмульсиями являются также и сливочное масло, мороженое.  [7]

Некоторые продукты и материалы получаются в производстве намеренно в форме эмульсий. Асфальтирование дорог вместо прежде применявшегося горячего способа теперь осуществляется обычно нанесением специально приготовляемой битумной эмульсии. Многие мази, применяемые в медицине, представляют собой эмульсии. Эмульсиями же являются и многие пищевые продукты. Так, например, маргарин представляет собой стойкую эмульсию из животных и растительных жиров в молоке с добавлением яичных желтков, соли и других веществ. Эмульсиями являются также и сливочное масло, мороженое.  [8]

Применение мыла при стирке также основано на явлениях смачивания. При асфальтировании дорог хорошая смачиваемость влажной поверхности асфальтом-необходимое условие образования слоя асфальта, прочно связанного с грунтом.  [9]

При перегонке из мазута получают соляровое масло и различные смазочные масла: веретенное, цилиндровое, машинное. Остаток после отгонки смазочных масел называют гудроном. Он идет для асфальтирования дорог.  [10]

В этих установках нефть движется по трубам, находящимся в печи, навстречу горячим топочным газам. Будучи нагретой примерно до 400 С, нефть поступает в ректификационную колонну с большим числом тарелок. С верхних тарелок получают различные сорта бензина, с расположенных ниже - лигроин, керосин, газойль. Из мазута в специальной колонне получают веретенное, парафиновое, машинное, цилиндровое и другие сорта масел. Он используется для асфальтирования дорог, для изготовления толя и рубероида и для других целей.  [11]

Считают, что этой математикой пользовались жрецы, но это заблуждение: жрецы - это были попросту интеллектуалы того времени: писцы, учителя, библиотекари, звездочеты, астрологи, гадатели по внутренностям животных мудрецы, строители храмов и дворцов, колдуны. У колыбели вавилонской математики стояли вычислитель и землемер, купец и меняла, банкир и бухгалтер, нотариус и сборщик налогов, строители городов, дорог и мостов. Однако их потребности были быстро удовлетворены. Задачи, предлагавшиеся учащимся школ при храмах в течение двух тысяч лет, были не только практического характера. В них шутливо обсуждалось асфальтирование дороги длиной 100 км и шириной 1 мм и предлагалось вычислить потребное число поденных рабочих; рассматривался раздел наследства, состоявшего из 65 золотых, между пятью братьями так, чтобы каждый следующий по возрасту получил на 3 золотых меньше предыдущего; задавались вопросы, которые в ходу и по сей день: о камне, который весит один фунт плюс половину веса этого камня, или о копье, которое подымается на один локоть выше стены, возле которой оно воткнуто, и основание которого отстоит на три локтя от стены, а если его наклонить, то оно окажется вровень со стеной. Конечно, это приучало к полезным умножениям и делениям с помощью таблиц или счетных дощечек, но для чего. Чтобы школьники могли решить бесполезное линейное или квадратное уравнение. Если кто-то был неудовлетворен этим, то что отвечал на это отец или учитель. Что математику изучают издавна, потому что математика изощряет ум; что-другие предметы еще более бесполезны: шумерский язык, который еще изучают, хотя он уже более двух тысячелетий мертв, аккадский язык и клинопись, хотя на вавилонских улицах давно уже говорят по-арамейски, а алфавит изобретен тысячу лет назад. Или учитель отвечал: подожди немного, в будущем году с помощью этой математики ты сможешь изучать календарь, вычислять праздники, движение Солнца, Луны и звезд. Астрономия - вторая наука человечества; вычислительная астрономия на 2 тыс. лет моложе математики, однако это действительно практическая наука, ибо нельзя сотворить из воздуха звезды и планеты, как выдумывают математические задачи. Зачем нужна астрономия: календарь, праздники, предсказание затмений, войн, эпидемий, ураганов, ливней, наводнений, судеб народов и отдельных личностей. Это, конечно, полезная наука, полезное приложение математики, которую оно использовало в течение двух с половиной тысяч лет. Правда, для этих приложений едва ли требуются даже квадратные уравнения. Если хотели применить их, всегда ставили такие задачи, как: Я перемножил длину и ширину, получил площадь; излишек длины над шириной, сложенный с площадью, равен 183; сумма длины и ширины равна 27; найти длину, ширину и площадь. Тысячи подобных задач обнаружены на глиняных табличках, но, к сожалению, почти нет теоретической литературы, учебных текстов, правил, по которым следует решать эти задачи.  [12]



Страницы:      1