Местный крестьянин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Забивая гвоздь, ты никогда не ударишь молотком по пальцу, если будешь держать молоток обеими руками. Законы Мерфи (еще...)

Местный крестьянин

Cтраница 3


Эти люди не в состоянии достать себе работу, так как, с одной стороны, они в месте приписки не имеют ни родственников, ни друзей, ни имущества, а с другой - местные крестьяне не желают брать к себе пьяных, ленивых и развращенных субъектов. Поэтому лица, высланные из крупных центров в деревню, волею неволею уходят без паспорта и пробираются опять в города. Таким образом создается бродячий пролетариат, стоящий казне весьма дорого благодаря крупным расходам на пересылку этих нищих по этапу и снабжение их одеждой и обувью. Особенно сильно страдают от таких ссыльных города Ковров Владимирской губ. Молога Ярославской, куда водворяются лица, высланные из С.  [31]

Калинин сообщил мне о возникшей идее собирать особо по фунту с пуда собранного хлеба на помощь голодающим в Поволжье. По-моему, надо бы: 1) провести это немедленно, 2) в порядке самой большой спешности потребовать, чтобы каждый уезд послал по нескольку вагонов хлеба в Поволжье с обязательным сопровождением этого хлеба двумя-тремя местными крестьянами, которые должны убедиться в размерах бедствия и рассказать о нем своим местным крестьянам, 3) надо подумать об установлении чего-либо вроде ордена или почетного креста за усиленную помощь голодающим в Поволжье.  [32]

Калинин сообщил мне о возникшей идее собирать особо по фунту с пуда собранного хлеба на помощь голодающим в Поволжье. По-моему, надо бы: 1) провести это немедленно, 2) в порядке самой большой спешности потребовать, чтобы каждый уезд послал по нескольку вагонов хлеба в Поволжье с обязательным сопровождением этого хлеба двумя-тремя местными крестьянами, которые должны убедиться в размерах бедствия и рассказать о нем своим местным крестьянам, 3) надо подумать об установлении чего-либо вроде ордена или почетного креста за усиленную помощь голодающим в Поволжье.  [33]

Ватера, работавшая в Пермском крае в 1618 - 1620 гг., помимо разведывания меднорудных залежей, собирала сведения и о районах залегания серебряной руды. Местные крестьяне ( люди Строганова) говорили частникам экспедиции, что в их землях имеется серебряная руда.  [34]

У них нет продовольственного аппарата, и они избегают всякой согласованности в смысле продовольственной работы. Из Башкортостана совершенно запрещен ввоз хлеба в Оренбургскую губернию. Факты различного отношения представителей власти к местным крестьянам и башкирам вопиющие по своей несправедливости. Лесные заготовки приостановлены, рабочие на лесных заготовках мобилизуются, сплав приостановлен. Центра и от нас весь свой пай, намеренно не давая ничего взамен. Совершенно отсутствуют какие бы то ни было хозяйственные организации. В области управления - полный произвол, узаконенное взяточничество - Башкортостан является прибежищем дезертиров и прочего саботажного и контрреволюционного элемента.  [35]

В каждом орте работал один ровщик, добывавший за день по заданному уроку 25 пудов ( 0 4 т) руды, причем в объем выполнившихся работ, помимо собственно добычи, включались также первичные обогатительные операции - отборка кусков пустой породы. Обычно работы на рудниках велись только в зимнее время - а во рвы, государь - сообщал Фонвизин - они [ ровщики ] ходят декабря с 1 числа, а изо рвов, государь, они рудокопных выходят марта 1 число. Объясняется это тем, что рудокопы из местных крестьян были связаны с сельским хозяйством, к тому же зимой по санному путь легче доставлять добытую руду на призаводские склады. Всего на Дедиловском месторождении одновременно работало не менее 50 ровщиков, добывавших в общей сложности около 2 тыс. т руды в год.  [36]

Тут выступают уже в чистом виде реакционные черты мелкого производителя, его забитость, заставляющая его верить в то, что ему навеки суждена святая обязанность быть конягой; его завещанный от отцов и дедов сервилизм; его привязанность к отдельному крохотному хозяйству, боязнь потерять которое вынуждает его отказаться даже от всякой мысли о справедливом вознаграждении и выступать врагом всякой агитации, - которое, вследствие низкой производительности труда и прикрепления трудящегося к одному месту, делает его дикарем и, силою одних уже хозяйственных условий, необходимо порождает его забитость и сервилизм. Разрушение этих реакционных черт должно быть безусловно поставлено в заслугу нашей буржуазии; прогрессивная работа ее состоит именно в том, что она порвала все связи трудящегося с крепостническими порядками, с крепостническими традициями. Средневековые формы эксплуатации, которые были прикрыты личными отношениями господина к его подданному, местного кулака и скупщика к местным крестьянам и кустарям, патриархального скромного и бородатого миллионера к его ребятам, и которые в силу этого порождали ультрареакционные идеи, - эти средневековые формы она заменила и продолжает заменять эксплуатацией европейски развязного антрепренера, эксплуатацией безличной, голой, ничем не прикрытой и уже тем самым разрушающей нелепые иллюзии и мечтания.  [37]

В связи с укреплением общего состояния библиотек в сельских местностях значительно оживилась работа деревенских библиотек по пропаганде книги среди населения, улучшилось качество политико-массовых мероприятий. Активная пропаганда книги среди крестьян стала тесно увязываться многими деревенскими библиотекарями с насущными потребностями и задачами социалистического преобразования деревни. В предисловии к дневнику библиотекаря Островской волостной библиотеки Подольского уезда Московской губернии Н. С. Капотова Н. К. Крупская отмечала: Изо дня в день бесхитростно записывает волостной библиотекарь из местных крестьян свою работу. Он ведет не только работу библиотекаря, он ведет колоссальную общественную работу. Это тот политпросветчик, работе которого Ильич придавал такое значение, политпросветчик, который не отгорожен от жизни каменной стеной, не замыкается в своей узкой специальности, которому дело до всего. В дневнике отсутствуют громкие фразы; во всем дневнике, кажется, не упоминается ни разу слово социализм, но несомненно, что описанная работа есть доподлинное строительство социализма, а сам волостной библиотекарь - новый человек, у которого личная жизнь до конца сливается с общественной работой.  [38]

Нижней Пе-ше, образец богатого жилого крестьянского дома, характерного для районов Рус. Пеши, в одном из старейших порядков большой старинной деревни. Строил зажиточный местный крестьянин Степан Николаевич Анфимов, - поднятая на подклеть изба-пятистенка с мостом и двухэтажной стаей, вытянута с юга на север. Пятистенка включает связанные дверью избу и горницу, обращенные окнами на юг. К ним примыкают светлые сени с выходом на крыльцо, лестницей на потолок - чердак с холодной светелкой - и приспособленной под жилье кладовой с окнами на восток. Верхний этаж стаи - поветь, разделенная стеной надвое.  [39]

Казань: были более распространены, чем вертикальные котлы и реторты. Так, во Владимирской губ. Из 37 заводов 28, оборудованных 99 казанами, принадлежали местным крестьянам, остальные 9 заводов ( 151 казан) - - куицам, мещанам и пришлым крестьянам. Из 151 казана 40 использовались для получения смолы, остальные - для дегтя.  [40]

Обращаясь к составу малолетней клиентуры Комитета, приходится на первом плане, как и в настоящее время, отметить большое количество детей, нищенствовавших не самостоятельно, а совместно с матерями. Приходящие за милостыней крестьянки и солдатки приводят с собою малолетних детей - говорится в отчете 1849 г. - и носят по улицам даже грудных младенцев или потому что не на кого оставить их дома, или для возбуждения более сострадания мимоходящих. Любопытно, что с первых шагов своей деятельности Комитет столкнулся с существованием определенных сельских районов, женское население которых специально проживало нищенством с детьми, появляясь в столицу на сезон. Под Москвою таким районом являлись Верейский и Волоколамский уезды, по закоренелому пристрастию к бродяжничеству местных крестьян. Из других губерний первое место - говорится в отчете 1847 года - занимает в сем движении Тверская губ.  [41]

Германии при рубках ухода совершенно не допускалось размыкание полога, выбирались только сильно отставшие в росте деревья, которые шли на дрова и мелкий поделочный материал. Это был уход, направленный на использование естественного отпада. Он соответствовал и экономическим условиям того времени - основными потребителями такого материала были нуждавшиеся в нем местные крестьяне.  [42]

Он что-то совсем не подает о себе вести. Могу сообщить ему и Мите, что здесь, видимо, недурная охота. Дичи много, но без собаки и притом такому плохому стрелку, как я, охотиться довольно трудно. Есть даже дикие козы, а в горах и в тайге ( верст за 30 - 40, куда ездят иногда охотиться местные крестьяне) есть белка, соболь, медведь, олень.  [43]

Размеры 3 40 х 4 60 м; сложена из сосновых бревен. Мглы, Увенчана деревянным крестом. Бревенчатые фасады декора не имеют. Ставил местный крестьянин Илья Михайлович Коткин.  [44]

Места эти находились далеко. Шестами ловко орудовали наши опытные спутники - рабочие из местных крестьян.  [45]



Страницы:      1    2    3