Cтраница 3
Радиотехнические методы исследования магнитных свойств вещества дают возможность определять кривую индукции, семейство симметричных петель гистерезиса, полные потери, комплексную проницаемость при различных частотах, а также изучать ферро -, пара - и ядерный магнитные резонансы. [31]
Если периодически изменять напряженность поля от - j - Ямакс до - Ямакс и обратно, то кривая индукции В опишет симметричную предельную петлю гистерезиса, специфическую для каждого материала. Площадь этой петли, снятой при медленном изменении напряженности поля, пропорциональна величине магнитных потерь, возникающих при периодическом перемагничивании материала в системах переменного тока. [32]
Схема замещения турбо - [ IMAGE ] Схема замещения турбогенератора как источника ЭДС генератора как потребителя выс-высших гармоник ших гармоник. [33] |
При нагрузке турбогенератора кривая ЭДС ротора дополнительно искажается за счет магнитодвижущей силы реакции якоря; в этом случае кривая индукции в воздушном зазоре в большей степени отличается от синусоиды, чем при холостом ходе, и значения гармоник в кривой ЭДС генератора возрастают. [34]
Баллистический коэффициент размагничивания N ( иногда его обозначают N В) применяется в тех случаях, когда определяется кривая индукции намагниченности) как зависимость индукции в центральной части образца ( строго говоря, в нейтральном сечении) от напряженности поля. [35]
Диаграмма распределения вдоль окружности статора многофазной машины волны результирующей индукции. [36] |
Допустим, что в электрической машине с сосредоточенной обмоткой в некоторый момент времени ток в фазе АХ ( рис. 4.19) имеет максимум, вследствие чего максимум кривой результирующей индукции flPea совпадает с осью фазы. При этом с фазной обмоткой АХ сцеплен поток ФРез Фт. [37]
Если после того как напряженность поля доведена до некоторого максимального значения Ятах, которому соответствует индукция BmaK ( точка А на рис. 12 - 9), начать уменьшать напряженность, то кривая индукции В ( Н () расположится выше начальной кривой намагничения, достигая при Я; О некоторого значения Вг. Чтобы индукция стала равной нулю, необходимо направление напряженности внешнего поля изменить на отрицательное и начать увеличивать значение напряженности. [38]
Осциллограммы магнитной индукции В и ЭДС трансформатора е2 при разомкнутой вторичной обмотке.| Характеристики токовой погрешности трансформатора тока в зависимости от первичного тока. [39] |
Магнитная индукция, а вместе с ней и потери мощности в магни-топроводе возрастают по сравнению с их нормальными значениями. Кривая индукции вследствие насыщения стали магнитопровода имеет вид трапеции ( рис. 17.3), а ЭДС у зажимов вторичной обмотки становится остроконечной. Пики напряжения могут достигать нескольких тысяч вольт, что представляет опасность для людей и для изоляции аппарата. Поэтому работу трансформатора тока с разомкнутой вторичной обмоткой не допускают. [40]
Круговое поле в зазоре трехфазной электрической машины.| Двухфазная симметричная обмотка ( т 2, /., 93, г 12. [41] |
Распределение магнитного поля в воздушном зазоре имеет периодический характер. Кривая индукции в зазоре многополюсной машины повторяется через каждые два полюса. [42]
При активном характере нагрузки i 0 ( рис. 34.4, а и 34.5, а) ток 1а в фазе А - А достигает максимума в момент, когда оси полюсов N и S совпадают с осью среднего паза обмотки А - - X. Кривая результирующей индукции Bpe3 f ( x) при этом сдвигается относительно кривой BB - f ( x) против направления вращения ротора. Ось d - d, проходящую вдоль полюсов N - S индуктора, называют продольной, а ось q - q, проходящую поперек 1 оси полюсов, - поперечной. [43]
Поле реакции якоря.| Картины поля при холостом ходе ( а, отсутствии тока в обмотке возбуждения ( б и при наложении полей возбуждения и якоря ( в.| Кривые магнитной индукции в зазоре. [44] |
Магнитодвижущая сила обмотки якоря в зазоре имеет треугольное распределение 2 и проходит через нуль посредине главных полюсов. Из-за большого различия воздушных зазоров по продольной и поперечной осям машины кривая индукции поля 3 якоря отличается от МДС обмотки якоря. [45]