Кривая - спрос - фирма - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда-то я думал, что я нерешительный, но теперь я в этом не уверен. Законы Мерфи (еще...)

Кривая - спрос - фирма

Cтраница 2


Причем степень эластичности кривой спроса зависит как от числа конкурентов в отрасли, так и от степени дифференциации продукта. Чем больше конкурентов и слабее дифференциация, тем ситуация ближе к условиям чистой конкуренции, где кривая спроса фирмы более эластична. На рис. 8.8 показано, что даже небольшое увеличение цены ведет к значительному сокращению продаж фирменного товара.  [16]

Подведем итоги: если при продаже большого количества товара фирме необходимо снизить свою цену, то кривая спроса ( кривая среднего дохода) будет наклбнена вниз, а кривая предельного дохода окажется ниже кривой среднего дохода. Когда цена не зависит от продаваемого количества ( как бывает в случае с идеально конкурентной фирмой), кривые спроса фирмы, ее среднего и предельного доходов представляют собой горизонтальную линию.  [17]

Однако с точки зрения микроуровневого анализа чистая монополия, как и чистая конкуренция, - это научные абстракции. В реальной жизни власть монополии над ценой не абсолютна, так как существует конкуренция со стороны фирм, производящих товары-заменители, и кривая спроса фирмы является не вертикальной, а наклонной.  [18]

Суть модели Курно заключается в том, что каждая фирма принимает объем производства своего конкурента постоянным, а затем принимает собственное решение по объему производства. Допустим, фирма 1 считает, что фирма 2 ничего производить не будет. Тогда кривая спроса фирмы 1 совпадает с кривой рыночного спроса. На рис. 12.3 это показано как DI ( 0), что означает кривую спроса для фирмы 1 при условии, что фирма 2 ничего не производит. Мы предположили, что предельные издержки MCi фирмы 1 постоянны. Поэтому если фирма 2 ничего не производит, фирма 1 будет производить 50 единиц.  [19]

Итак, кривая спроса фирмы А зависит от того, на-сколько ее продукция отличается от продукции конкурентов и как будут конкурировать друг с другом четыре фирмы. Мы рассмотрим дифференциацию товаров и конкуренцию между фирмами позднее. Но одно положение нужно уяснить себе сейчас: по-видимому, фирма А стал кивается с кривой спроса, которая более эластична, чем кривая рыночного спроса, но эластична не бесконечно, как кривая спроса фирмы на совершенном конкурентном рынке.  [20]

Во-первых, на большинстве рынков монополистической конкуренции монопольная власть невелика. Обычно конкурирует достаточное число фирм, фирменные марки товаров которых вполне взаимозаменяемы, и поэтому ни одна фирма не будет обладать существенной монопольной властью. Следовательно, любые чистые убытки от монопольной власти будут также невелики. А так как кривые спроса фирм достаточно эластичны, их резервные производственные мощности будут также невелики.  [21]

Согласно точке зрения, представленной на рис. 25 - 36, реклама дает потребителям знания о разнообразии доступных заменителей и снабжает их необходимой информацией о ценах и характеристиках товаров. Без рекламы потребители знали бы только, что В и С являются хорошими заменителями А. Но реклама снабжает их знанием, что D, Е и / также являются заменителями А. В результате рекламирования продуктов всех фирм в отрасли кривая спроса фирмы А смещается влево от D3 к Д, на рис. 25 - 36 и становится более эластичной. Оба эти изменения отражают усиление конкуренции.  [22]

Цена Р - это максимальная цена, по которой фирма может приобретать и использовать О единиц данного фактора производства. Дальнейшее снижение цены ( Р4) будет сопровождаться ростом спроса на ресурс ( О) - Другими словами фирма, стремящаяся максимизировать прибыль, предъявляет спрос на данный фактор производства до тех пор, пока его предельная доходность, равная цене ресурса, будет ниже его средней доходности. Следовательно, нисходящая часть кривой MRP, расположенная ниже кривой ARP, представляет собой кривую спроса фирмы на ресурс.  [23]



Страницы:      1    2