Cтраница 1
Спрос индивидуального потребителя. [1] |
Кривая индивидуального спроса имеет отрицательный наклон. Следовательно, покупатель выражает желание увеличить объем спроса только при снижении цены. Закон убывающей предельной полезности превращается в закон индивидульного спроса, который формулируется следующим образом: при прочих равных условиях объем спроса увеличивается ( уменьшается) с уменьшением ( увеличением) цены товара. [2]
Аналогично df00 - это кривая индивидуального спроса 500-го потребителя, если он полагает, что общий рыночный спрос будет т единиц. EF, которая показывает спрос, если все потребители полагают, что общий рыночный спрос составил а единиц. D может принадлежать реальной или равновесной кривой спроса. Эти точки показывают те объемы спроса, на которых отдельные покупатели основывают свой индивидуальный спрос; то есть показывают ожидаемые объемы совокупного рыночного спроса. Они являются действительными точками равновесия. Поэтому кривая, соединяющая эти точки, DB является кривой фактического спроса на товар. [3]
Мы можем считать, что кривая индивидуального спроса на обычные товары выпукла, поскольку спрос на них имеет предел насыщения, и в правой части такая кривая имеет вертикальный замыкающий участок. Значит, если все покупатели на рынке одинаковы по уровню достатка и степени предпочтений в отношении данного товара 17 то и рыночная кривая спроса, определяемая как горизонтальная сумма индивидуальных кривых ( лекция 5), также будет выпуклой. [4]
Ввиду чрезвычайно простого ( линейного) вида кривых индивидуального спроса достаточно произвести расчет рыночного спроса только при особых значениях цены. Четыре точки, рассчитанные в табл. 1, нанесены на график рис. 3, а так как сумма линейных функций - линейная функция, эти точки соединены прямолинейными отрезками. В результате получена трехзвенная ломаная линия - кривая рыночного спроса. [5]
Однако в данном случае не следует смешивать кривую индивидуального спроса с кривой спроса, относящейся к какой-либо одной фирме. [6]
Кривая рыночного спроса - кривая, получаемая из кривых индивидуального спроса на определенный продукт путем суммирования объемов товара, на которые у потребителей есть спрос при различных возможных ценах. [7]
Кривая рыночного спроса - сумма кривых индивидуального спроса. [8] |
Кривая общего рыночного спроса D образуется путем горизонтального совмещения кривых индивидуального спроса О, D2 и D3 всех потребителей на рынке. [9]
Перейдем теперь от кривой ставка процента - разновременное потребление к кривым индивидуального спроса и индивидуального предложения домашнего хозяйства на рынке заемных средств. Малым значениям г соответствуют точки с положительными значениями h ( среди них точка, соответствующая значению rlf которую, как и на рис. 3, обозначим AJ. Этот участок кривой представляет собой кривую спроса домашнего хозяйства на заемные средства. [10]
Перейдем теперь от кривой ставка процента - разновременное потребление к кривым индивидуального спроса и индивидуального предложения домашнего хозяйства на рынке заемных средств. Этот участок кривой представляет собой кривую спроса домашнего хозяйства на заемные средства. [11]
Наша ближайшая задача - получить кривые совокупного спроса разных видов в тех случаях, когда кривые индивидуального спроса не подлежат сложению. Вначале мы исследуем те случаи, где значителен эффект присоединения к большинству. Простейшим случаем его является ситуация, когда отдельный человек будет спрашивать больше ( меньше) товара по данной цене потому, что некоторые или все остальные покупатели на рынке будут тоже спрашивать больше ( меньше) этого товара. [12]
Графически кривую коллективного спроса на определенный общественный товар можно получить путем сложения по вертикали всех кривых индивидуального спроса на этот товар. Получившаяся в результате кривая спроса указывает на коллективную готовность платить за последнюю единицу любого количества общественного товара. [13]
Спрос на труд. а фирмы. б отраслевой. [14] |
Второй шаг здесь прост: суммирование отраслевых кривых спроса на труд для получения кривой совокупного спроса осуществляется аналогично суммированию кривых индивидуального спроса на какой-либо потребительский товар для определения кривой рыночного спроса на него. [15]