Cтраница 1
Рыночная цена - РЕ ден. ед. Конкурентное предприятие может продать по этой цене сколько угодно единиц товара. Спрос на его продукцию бесконечно эластичен по цене. [1] |
Рыночная кривая спроса имеет отрицательный наклон и показывает, как готовность покупателя приобретать товар изменяется в зависимости от его доступности. [2]
При В.п. рыночная кривая спроса имеет более плавный наклон, чем можно было бы ожидать в обычных условиях, и может даже идти вверх. [3]
Вогнутая и выпуклая кривые спроса. [4] |
И наоборот, рыночная кривая спроса, будет, скорее всего, вогнутой, если спрос предъявляется индивидами с разным уровнем достатка - ведь падение цены не только побуждает тех, кто приобретал этот товар и по более высокой цене, покупать больше, но и создает условия для выхода на рынок новых покупателей. Если с каждым последующим снижением цены число покупателей со все более низким уровнем дохода или низкой полезностью товара прогрессирующе возрастает, то степень вогнутости рыночной кривой спроса по мере движения вдоль нее вниз и вправо увеличивается. [5]
Такая точка зрения на характер рыночной кривой спроса была впервые высказана французским экономистом-математиком О. Курно ( 1801 - 1877): Но чем обширнее рынок, чем разнообразнее комбинации потребностей, средств и даже капризов среди потребителей, тем более F ( p) приближается к непрерывному изменению в зависимости от р ( цит. К вопросу о расценке хозяйственных благ. Понятие субъективной ценности, цены и меновой ценности. [6]
Стоит отметить и еще одно отличие рыночной кривой спроса от индивидуальных. Последние в силу наличия порога восприятий имеют часто дискретный характер. [7]
График потребительского выбора. [8] |
Зная данные о спросе на масло со сторон, отдельных покупателей, мы можем получить рыночную кривую спроса на масло, суммировав количество масла, которое будет приобретено отдельными лицами при всех возможных уровнях цен. [9]
Таким образом мы можем заключить, что наличие определенной степени дифференциации доходов ( и вкусов) является непременным условием вогнутости рыночных кривых спроса. [10]
Условие для отрицательного наклона таково, что выражение 1 hxi / x ( l 9a 2 / 9zi) должно быть положительным; h - отрегулированная вогнутость рыночной кривой спроса. Поскольку мы можем предположить, что во всех обычных случаях 1 3z2 / 9zi имеет положительное значение, отсюда следует - кривая реакции будет иметь отрицательный наклон всегда, когда h положительно ( когда кривая спроса направлена выпуклостью кверху), а также в значительном числе случаев, когда h отрицательно. [11]
Изменения одной или более из основных детерминант спроса - потребительских вкусов, числа покупателей на рынке, денежных доходов потребителей, цен на сопряженные товары и потребительских ожиданий - вызывают сдвиг рыночной кривой спроса. Ее смещение вправо означает повышение спроса, а смещение влево - сокращение спроса. Изменение спроса следует отличать от изменения величины спроса; последнее влечет за собой передвижение от одной точки к другой на фиксированной кривой спроса в результате изменения цены рассматриваемого продукта. [12]
Веблена): Явление, возникающее тогда, когда в результате падения цены товара некоторые потребители решают, что это произошло из-за ухудшения его качества, и сокращают потребление этого товара. Вследствие этого рыночная кривая спроса ( market demand curve) приобретает более крутой наклон, чем прогнозируемый. [13]
Эффект, состоящий в том, что когда цена товара падает и спрос на него отдельных лиц или групп населения возрастает, другие лица или группы населения имитируют такую реакцию и также увеличивают свой спрос. Такая ситуация означает, что рыночная кривая спроса ( market demand curve) не может быть просто суммой индивидуальных кривых спроса. Вместо этого спрос расширяется в большей, чем прогнозировалась, степени за счет дополнительных потребителей, присоединившихся к повальному увлечению, что придает рыночной кривой спроса более пологий уклон, чем тот, который имел бы место без описанного эффекта. [14]
Явление, заключающееся в том, что при снижении цены на товар, когда некоторые группы общества расширяют свое потребление этого товара, другие группы снижают его, для того чтобы выделиться из общей массы. Эффект проявляется в том, что рыночная кривая спроса ( market demand curve) может продемонстрировать больший наклон, чем тот, который может быть предсказан при прямолинейном агрегировании индивидуальных кривых спроса. [15]