Cтраница 1
Зарядные кривые it-u ( t) или / / ( /) имеют для эксплуатации АБ существенное значение. При эксплуатации свинцово-кислот-ных АБ руководствуются следующим принципом: АБ недопустимо разряжать полностью или оставлять частично заряженной в течение длительною промежутка времени, ее необходимо заряжать как можно раньше после окончания режима разряда. Строгое соблюдение этого принципа способствует увеличению ресурса АБ. Если свинцово-кислотная А Б перезаряжена, то активное вещество положительных электродов может разрыхлиться. В недозаряженной АБ имеет место пониженная емкость, что приводит к увеличению скорости выделения водорода ( в промежуточной реакции при разомкнутой внешней цепи электродов) и явлению сульфатации электродов, избыток серы на которых затем очень трудно устранить. [1]
Зарядная кривая лежит выше разрядной кривой и, как последняя, имеет два участка с разным значением электродных потенциалов. Нижний участок кривой отвечает переходу окиси железа в закись железа, а верхний соответствует образованию металлического железа из закиси. В практике приходится иметь дело только с последним процессом. [2]
Разрядные кривые никель-цинковых аккумуля. [3] |
Зарядная кривая не имеет скачков, которые позволяли бы судить о конце заряда. Последний поэтому должен вестись по времени. [4]
Зарядная кривая расположена на рисунке выше разрядной. Ее нижний участок соответствует переходу Fe ( III) в Fe ( II), а верхний - образованию металлического железа. Последний процесс протекает с заметной поляризацией. Поскольку выделение водорода на железе характеризуется малым перенапряжением, заряд аккумулятора с самого начала сопровождается выделением водорода. [5]
Опытные данные, полученные при заряде ( разряде аккумулятора. [6] |
Зарядная кривая напряжение - время фиксируется на ленте самопишущего вольтметра. Параллельно в схему включен контрольный вольтметр класса 0 5 для единичных ( контрольных) замеров, которые потребуются при расшифровке диаграммы самописца. Если самопишущий вольтметр в схеме отсутствует, напряжение измеряют стрелочным или цифровым вольтметром с интервалом между замерами не больше 10 мин. Время контролируют по секундомеру. [7]
Опытные данные, полученные при заряде ( разряде аккумулятора. [8] |
Зарядная кривая напряжение - время фиксируется на ленте самопишущего вольтметра. Параллельно в схему включен контрольный вольтметр класса 0 5 для единичных ( контрольных) замеров, которые потребуются при расшифровке диаграммы самописца. Нсли самопишущий вольтметр в схеме отсутствует, напряжение измеряют стрелочным или цифровым вольтметром с интервалом между замерами не больше 10 мин. Время контролируют по секундомеру. [9]
Опытные данные, полученные при заряде ( разряде аккумулятора. [10] |
Зарядная кривая напряжение - время фиксируется на ленте самопишущего вольтметра. Параллельно в схему включен контрольный вольтметр класса 0 5 для единичных ( контрольных) замеров, которые потребуются при расшифровке диаграммы самописца. Если самопишущий вольтметр в схеме отсутствует, напряжение измеряют стрелочным или цифровым вольтметром с интервалом между замерами не больше 10 мин. Время контролируют по секундомеру. [11]
Зарядные кривые никель-кадмиевой АБ при постоянных значениях. [12] |
Зарядные кривые элемента щелочной никель-кадмиевой АБ иллюстрируются графиками ( рис. 1.21), построенными для режимов заряда при постоянном температурном уровне Г298 К. АБ заряжается приблизительно до емкости 0 9 7 м - На среднем участке ( 4 5г 6ч) имеет место быстрый рост напряжения, сопровождающийся газовыделением. Заключительная стадия заряда ( участок 6г 8ч) характеризуется практически неизменным напряжением. [13]
Поперечный разрез герметичного кадмий-никелевого аккумулятора дисковой формы типа Д006 [ Л. 35 ]. [14] |
Зарядная кривая герметичных аккумуляторов несколько отлична от аналогичной кривой кадмий-никелевых аккумуляторов открытого типа. Отсутствие выделения водорода на кадмиевом электроде в конце заряда с сопутствующим ему изменением электродного потенциала устраняет скачок зарядного напряжения аккумулятора до 1 7 - 1 8 в, который наблюдается в аккумуляторах открытого вида. Для полного заряда, однако, применимы только сравнительно длительные режимы, когда скорость выделения кислорода не превышает скорости его поглощения. [15]