Cтраница 1
Эвольвентные кривые имеют широкое применение в машиностроении, в особенности в зубчатых колесах, где профили зубцов очерчиваются чаще всего по этой кривой. [1]
Огибаемые и огибающие линии. [2] |
Эвольвентную кривую АВ опишет точка А, принадлежащая прямой СС ( рис. 4, д), если эту прямую перекатывать без скольжения в направлении стрелки К по неподвижной окружности F. [3]
Эвольвентную кривую АВ, опишет точка А, принадлежащая прямой СС ( рис. 3, д), если эту прямую перекатывать без скольжения в направлении стрелки К по неподвижной окружности F. Отрезок DE, перпендикулярный к прямой АС в точке Л, будет касаться эволь-вентной кривой во всех положениях прямой СС. Это означает, что эвольвентная кривая в данном случае будет огибающей ряда последовательных положений отрезка DE, перемещающегося вместе с прямой АС и являющегося теперь огибаемым. [4]
По принципиальной схеме воспроизведения эвольвентной кривой приборы разделяются на индивидуально-дисковые и универсальные. [5]
Поскольку профили зубьев здесь являются эвольвентными кривыми, начнем с рассмотрения вопроса о свойствах и построении эвольвенты. [6]
При проверке профиля на индивидуально-дисковом эвольвентомере ( рис. 129 в) теоретическая эвольвентная кривая создается прибором в результате обката по линейке 4 гладкого цилиндрического диска 6 с радиусом, равным радиусу основной окружности проверяемого колеса. [7]
Броневой сердечник однофазного электровозного трансформатора с радиальным расположением разделенного ярма. регулирование со стороны ВН ( ВВС. [8] |
Сам же стержень образован листами электротехнической стали прямоугольной формы, изогнутыми по эвольвентным кривым. Склеенные друг с другом, они образуют монолитный столб. По оси стержня остается отверстие. Магнитопровод устанавливается в баке вертикально, и, следовательно, катушки для обеспечения хорошей циркуляции масла должны иметь цилиндрическую форму. Бак трансформатора выполняется в виде или цилиндра или шестигранника со срезанными углами, в каждом из которых располагается ярмо магнитопровода. [9]
В современном машиностроении применяют главным образом зубчатые колеса с профилем зуба, очерченным эвольвентной кривой. Эти размеры задаются обычно в сечении, нормальном к винтовой линии зубьев в начальном цилиндре, или определяются путем задания размеров исходного контура сопряженной рейки. [10]
Основные геометрические параметры стандартного зубчатого зацепления. [11] |
Зуб имеет два профиля: левый ( ab) и правый ( cd), очерченные по эвольвентным кривым. [12]
Лимитирующими факторами при корригировании зубьев являются минимально допустимая ширина впадины и величина заострения вершины зуба меньшего колеса из пары, повышенное скольжение профилей зубьев вследствие изменения рабочего участка эвольвентной кривой, а также прочность зуба на изгиб большего колеса из пары вследствие подрезания ножки зуба. Эти вопросы требуют дополнительной проверки, прежде чем принять решение о выборе пропорций зуба. [13]
Шагомер 21802 для колес внутреннего зацепления.| Эвольвентомер универсальный КЭУ. [14] |
Появление отклонений профиля связано в основном с погрешностями режущего инструмента ( фрезы) или заправки шлифовального круга, а также вибрациями станка. В процессе измерения прибор воспроизводит эвольвентную кривую. В универсальном эвольвентомере КЭУ ЧЗИП ( рис. 9.14) кинематическая цепь состоит из эвольвентного кулака и рычажной передачи; настройка на различные радиусы основной окружности проверяемого зубчатого колеса выполняется с помощью концевых мер длины. [15]