Cтраница 1
Кривизна протектора в довольно широком диапазоне изменений, соответствующем коэффициенту неравномерности удельных давлений в контакте от 0 2 до 1 2, практически не влияет на сцепление шины с мокрым твердым покрытием. [1]
Однако это, очевидно, справедливо только для шин с обычной кривизной протектора и для усовершенствованных равнинных дорог со значительными радиусами поворотов. [2]
При деформации беговой поверхности на участке площади 5 контакта шины с дорогой образующая дуга свободной беговой поверхности, характеризуемая радиусом р кривизны протектора, в результате сжатия беговой поверхности переходит в хорду, характеризуемую шириной площади контакта шины. [3]
В работе [391] установлено, что если шины типа Р вулканизовать в одной и той же пресс орме, то в накачанных шинах кривизна протектора тем больше, чем больше модуль упругости корда в каркасе. С увеличением кривизны возрастает работа трения в средней зоне беговой дорожки. [4]
Схема деформации шины и кривые фактических удельных давлений шины на дорогу для разных сечений площади контакта шины с дорогой. [5] |
Неравномерность распределения общей нагрузки по элементам шины и площади ее контакта с дорогой зависит от конструкции шины ( типа, рисунка протектора, радиуса кривизны протектора, жесткости каркаса) и величин внутренней и внешней нагрузок. [6]
Основные конструктивные элементы и размеры покрышки. [7] |
Я-высота профиля покрышки; Hi-расстояние от основания борта до горизонтальной осевой линии профиля; Яа-расстояние от горизонтальной осевой линии профиля покрышки до экватора; В-ширина профиля покрышки; В - ширина беговой дорожки протектора по хорде; R-радиус кривизны протектора; С-ширина раствора бэргов; й-внутренний ( посадочный) диаметр шины; D-наружный диаметр шины; h - стрела дуги протектора; а-ширина борта. [8]
Вверх от основания борта откладывают значение Н, затем проводят горизонтальную ось профиля и очерчивают беговую дорожку протектора. При конструировании профиля протектора для уменьшения толщины массива резины по углу и сохранения рессор-ности беговой дорожки при малой кривизне протектора его края скругляют. Экспериментом было установлено, что с уменьшением кривизны протектора повышается продолжительность его службы. [9]
Протекторные резины должны обладать высоким сопротивлением истиранию, разрыву, раздиру, разрастанию порезов и трещин, высокой усталостной прочностью, эластичностью, стойкостью к старению под действием кислорода воздуха, озона, света и тепла, а также достаточной прочностью связи с брекером. Износостойкость протектора в большой степени зависит от его конст рукции. В процессе эксплуатации протектор шины истирается по дуге естественного износа ( определенной кривизны), поэтому чем больше первоначальная кривизна протектора, тем быстрее он изнашивается по средней части беговой дорожки. С уменьшением кривизны протектора повышается износ его по краям беговой дорожки, в плечевой зоне. Так как в плечевой зоне наблюдается значительное повышение температуры, отрицательно влияющее на работу шины, целесообразно, чтобы в узкой части плечевой зоны кривизна протектора была несколько больше, чем по короне. Кривизна протектора по короне выбирается близкой к кривизне дуги естественного износа. [10]
Протекторные резины должны обладать высоким сопротивлением истиранию, разрыву, раздиру, разрастанию порезов и трещин, высокой усталостной прочностью, эластичностью, стойкостью к старению под действием кислорода воздуха, озона, света и тепла, а также достаточной прочностью связи с брекером. Износостойкость протектора в большой степени зависит от его конст рукции. В процессе эксплуатации протектор шины истирается по дуге естественного износа ( определенной кривизны), поэтому чем больше первоначальная кривизна протектора, тем быстрее он изнашивается по средней части беговой дорожки. С уменьшением кривизны протектора повышается износ его по краям беговой дорожки, в плечевой зоне. Так как в плечевой зоне наблюдается значительное повышение температуры, отрицательно влияющее на работу шины, целесообразно, чтобы в узкой части плечевой зоны кривизна протектора была несколько больше, чем по короне. Кривизна протектора по короне выбирается близкой к кривизне дуги естественного износа. [11]
Протекторные резины должны обладать высоким сопротивлением истиранию, разрыву, раздиру, разрастанию порезов и трещин, высокой усталостной прочностью, эластичностью, стойкостью к старению под действием кислорода воздуха, озона, света и тепла, а также достаточной прочностью связи с брекером. Износостойкость протектора в большой степени зависит от его конст рукции. В процессе эксплуатации протектор шины истирается по дуге естественного износа ( определенной кривизны), поэтому чем больше первоначальная кривизна протектора, тем быстрее он изнашивается по средней части беговой дорожки. С уменьшением кривизны протектора повышается износ его по краям беговой дорожки, в плечевой зоне. Так как в плечевой зоне наблюдается значительное повышение температуры, отрицательно влияющее на работу шины, целесообразно, чтобы в узкой части плечевой зоны кривизна протектора была несколько больше, чем по короне. Кривизна протектора по короне выбирается близкой к кривизне дуги естественного износа. [12]
Протекторные резины должны обладать высоким сопротивлением истиранию, разрыву, раздиру, разрастанию порезов и трещин, высокой усталостной прочностью, эластичностью, стойкостью к старению под действием кислорода воздуха, озона, света и тепла, а также достаточной прочностью связи с брекером. Износостойкость протектора в большой степени зависит от его конст рукции. В процессе эксплуатации протектор шины истирается по дуге естественного износа ( определенной кривизны), поэтому чем больше первоначальная кривизна протектора, тем быстрее он изнашивается по средней части беговой дорожки. С уменьшением кривизны протектора повышается износ его по краям беговой дорожки, в плечевой зоне. Так как в плечевой зоне наблюдается значительное повышение температуры, отрицательно влияющее на работу шины, целесообразно, чтобы в узкой части плечевой зоны кривизна протектора была несколько больше, чем по короне. Кривизна протектора по короне выбирается близкой к кривизне дуги естественного износа. [13]