Cтраница 1
Топливно-энергетический кризис, охвативший в конце 1973 г. капиталистический мир и серьезно затронувший интересы практически всех развивающихся стран, не располагающих достаточными собственными ресурсами топлива, коренным образом изменил ситуацию в области покрытия потребностей в топливе и энергии. [1]
Топливно-энергетический кризис не угрожает Советскому Союзу и другим социалистическим странам, где существует государственное планирование. Однако и у нас есть ряд научных, технических и производственных проблем в этой области. [2]
В условиях топливно-энергетического кризиса эффективно применение синтетических спиртов в качестве добавки к бензину. В этом случае отпадает необходимость внесения изменений в конструкцию двигателя, появляется возможность использования бензина с несколько меньшим октановым числом, замена этилированного бензина неэтилированным. [3]
В связи с топливно-энергетическим кризисом в последние годы наблюдался Значительный саад производства нефтехямикатов ( в частности, сырья для процесса теломеризации) - и рост цен на эти продукты. [4]
В начале ТСЬхлрддв с началом топливно-энергетического кризиса и в связи с проблемами сырья для химической и нефтехимической промышленности в ряде стран вновь начали проводить интенсивные исследования синтеза Фишера-Тропша. Основной задачей этих исследований является разработка более высокоселективных катализаторов, дающих высокий выход углеводородов изостроения и углеводородов с температурой плавления 75 - 80 С - церезинов. Особое место занимает разработка катализаторов для синтеза олефинов. [5]
Не вдаваясь сегодня в причины и проблемы топливно-энергетического кризиса, сосредоточим внимание на достижении практических стратегических целей в нефтяной ( хотя точнее надо бы сказать нефтегазовой) отрасли. Во-первых, надо ликвидировать на ближайший и долгосрочный периоды дефицит нефти и газа и, во-вторых, достичь масштаба развития нефтегазовой отрасли, позволяющего формировать финансовые ресурсы для модернизации экономики России и других стран СНГ, обладающих нефтяными запасами. [6]
Значение пластмасс в автомобилестроении особенно возросло после топливно-энергетического кризиса середины 70 - х годов, изменившего основной критерий выбора применяемых в этой отрасли исходных материалов, на долю которых в производстве легковых автомобилей приходится свыше 50 % затрат. [7]
В начале 70 - х годов с началом топливно-энергетического кризиса и в связи с проблемами сырья для химической и нефтехимической промышленности в ряде стран вновь начали проводить интенсивные исследования синтеза Фишера-Тропша. Основной задачей этих исследований является разработка более высокоселективных катализаторов, дающих высокий выход углеводородов изостроения и углеводородов с температурой плавления 75 - 80 С - церезинов. Особое место занимает разработка катализаторов для синтеза олефинов. [8]
В конце 60 - х - начале 70 - х годов с началом топливно-энергетического кризиса и возникшими проблемами сырья для химической и нефтехимической промышленности в ряде стран вновь начали проводиться интенсивные исследования в области ФТ-синтеза. Основной задачей этих исследований является разработка более высокопроизводительных катализаторов, создание катализаторов, дающих высокие выходы углеводородов изостроения и углеводородов с высокой температурой плавления ( 75 - 80 С) - церезинов. [9]
В конце 60 - х - начале 70 - х годов с началом топливно-энергетического кризиса и в связи с проблемами сырья для химической и нефтехимической промышленности в ряде стран вновь начали проводить интенсивные исследования синтеза Фишера-Тропша. Основной задачей этих исследований является разработка более высокопроизводительных катализаторов, дающих высокий выход углеводородов изостроения и углеводородов с высокой температурой плавления ( 75 - 80 С) - церезинов. [10]
В книге анализируются основные тенденции в производстве и потреблении топлива и энергии в условиях топливно-энергетического кризиса, переживаемого промышленно развитыми капиталистическими страна-ми и многими развивающимися странам И. Указываются основные направления развития производства электроэнергии. Приводятся описания современного состояния топливнотэнергетического хозяйства в ряде промышленно развитых капиталистических государств и в развивающихся странах. [11]
Приняв такую философию значительно раньше американцев, японские автомобильные компании получили явное преимущество в конкурентной борьбе, что особенно проявилось в годы топливно-энергетического кризиса: их малогабаритный и экономичный автомобиль при достаточной гибкости производства чутко реагировал на колебания потребительского спроса. [12]
С середины 70 - х годов наметилась тенденция к снижению средней массы легкового автомобиля, что было вызвано стремлением к экономии горючего в связи с резким повышением цен на бензин из-за топливно-энергетического кризиса. [13]
Месторождения битумосодержащих пород открыты на всех континентах земного шара, за исключением Австралии и Антарктиды. Их роль значительно возрастает в связи с мировым топливно-энергетическим кризисом, усложнением проблем добычи и транспортирования всех топлив, а также истощением месторождений нефтей и природного газа. Запасы органической части битумосодержащих пород известных во всем мире месторождений составляют 300 - 330 млрд. т, что практически эквивалентно всем потенциальным ресурсам нефти, и в четыре раза превышают ее мировые доказанные запасы. Углеводородное сырье битумосодержащих пород представляет собой тяжелую окисленную нефть, вязкость которой в сотни и тысячи раз больше, чем обычной. Это практически не позволяет извлекать ее традиционными скважин-ными методами, поэтому требуется разработка специальных технологических решений. [14]
Наша страна богата топливно-энергетическими ресурсами. Советский Союз - единственная страна в мире, котороя полностью обеспечивает себя всеми главными видами ископаемого сырья. Это дает возможность развивать экономику вне зависимости от иностранных государств, и топливно-энергетический кризис в обозримом будущем нам не грозит. [15]