Cтраница 2
Беда в том, что действия, необходимые в связи с банковским кризисом, диаметрально противоположны действиям, согласованным с МВФ в связи с бюджетным кризисом. Программа МВФ предусматривает жесткую монетарную и фискальную политику; банковский кризис предполагает вливание наличных средств. Оба эти требования трудно примирить без дальнейшей международной помощи. При составлении программы МВФ исходили из того, что правительственные облигации будут покупать при следующих условиях: государство станет собирать налоги и сократит расходы, процентные ставки снизятся и кризис пойдет на убыль. Это допущение оказалось ошибочным, поскольку большая часть неоплаченного долга состояла из маржи, а кредитные линии невозможно было возобновить. Существует нехватка финансовых ресурсов у государства, и ее необходимо покрыть. [16]
Провалом в сфере связи с общественностью в известной мере был обусловлен и банковский кризис в августе 1998 года. Из-за отсутствия предварительно разработанных антикризисных ПР-технологий кризис информации у банков вылился в кризис доверия. [17]
С точки зрения практики система гарантирования означает, что в случае возникновения банковского кризиса все убытки будут возмещаться за счет средств фондов, специально создаваемых для этих целей. При этом система гарантирования может отличаться полнотой охвата депозитов ( депозиты физических и юридических лиц, межбанковские депозиты, депозиты в иностранной валюте местных и иностранных банков и пр. Система гарантирования может также включать в себя только часть социально значимых кредитных учреждений или осознанно исключать определенные виды рисковых организаций. [18]
Дополнительной причиной ухудшения ситуации в России в августе 1998 г. явилось серьезное обострение банковского кризиса, вызванное падением котировок российских государственных ценных бумаг, служивших обеспечением кредитов, выданных российским банкам зарубежными банками. [19]
Август 1998 г. знаменует начало пятого этапа развития банковской системы, сопровождавшегося самым крупным банковским кризисом в современной России. Отказ Правительства отвечать по своим финансовым обязательствам по ГКО - ОФЗ наиболее разрушительно сказался на крупнейших системообразующих банках, основных держателях государственных ценных бумаг. [20]
Август 1998 г. знаменует начало пятого этапа развития банковской системы, сопровождавшегося самым крупным банковским кризисом в современной России. Отказ Правительства отвечать по своим финансовым обязательствам по ГКО - ОФЗ наиболее разрушительно сказался на крупнейших системообразующих банках, основных держателях государственных ценных бумаг. [21]
Классификация систем страхования ( гарантирования вкладов в зависимости от различных критериев. [22] |
Предполагает защиту интересов мелких вкладчиков в обычные периоды и расширение объектов защиты в периоды банковского кризиса. [23]
Период становления американской системы страхования вкладов и государственной поддержки банковской системы приходится на годы великой депрессии, острейшего банковского кризиса, вызванного мировым экономическим кризисом 30 - х годов. [24]
На базе официальных отчетов и интервью экспертов в 29 странах, где были в последние 15 лет зафиксированы банковские кризисы. [25]
Дальнейшее развитие межбанковских корреспондентских связей было приостановлено кризисами межбанковского рынка в Московском регионе ( 1995 г.), системным банковским кризисом 1998 г., подрывом доверия банков друг к другу после кризисов. [26]
Учитывая, что клиентами мелких и средних банков является огромное количество промышленных предприятий и значительная часть населения, затягивание банковского кризиса грозит новым витком промышленного спада и новыми потерями вкладчиков. [27]
Кроме того, условия реструктуризации ГКО были объявлены лишь через неделю после 17 августа, в течениз которой в стране разразился банковский кризис: операторы всех секторов денежного рынка на той неделе испытывали значительные сложности с исполнением текущих обязательств. Кризис всеобщего недоверия практически парализовал работу рынка МБКи межбанковского валютного рынка. Единственным реальным источником заемных средств для банков был Центробанк, продолжавший выдавать однодневные расчетные кредиты. [28]
Кроме того, условия реструктуризации ГКО были объяв лены лишь через неделю после 17 августа, в течение которой в стране разразился банковский кризис: операторы всех секторов денежного рынка на той неделе испытывали значительные сложности с исполнением текущих обязательств. Кризис всеобщего недоверия практически парализовал работу рынка МБК и межбанковского валютного рынка. Единственным реальным источником заемных средств для банков был Центробанк, продолжавший выдавать однодневные расчетные кредиты. [29]
С середины 90 - х гг. в ряде городов и регионов России уже возникали конфликтные ситуации с аудитом, особенно после краха финансовых пирамидостроителей и двух банковских кризисов. [30]