Сельскохозяйственный кризис - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Восемьдесят процентов водителей оценивают свое водительское мастерство выше среднего. Законы Мерфи (еще...)

Сельскохозяйственный кризис

Cтраница 2


В своей статье ( Северный вестник, 1888) Будущая сила, покоющаяся на берегах Донца ( гл. II) я показал, что железнодорожное наше дело доныне требует либо возвышения на 20 - 25 % всех тарифных ставок, либо возрастания числа перевозок ( количества пудо-верст), чтобы не иметь железнодорожных дефицитов ( приплат правительства по гарантиям и железнодорожным займам), которые хотя и уменьшились за последние годы, но все же не уничтожились и не уничтожатся, пока хлеб составляет главный перевозочный груз, которому в виду так называемого сельскохозяйственного кризиса и нельзя отказать в праве пользоваться тарифом, приносящим общей государственной казне одни убытки.  [16]

Кроме того, более сильный рабочий вытесняет с рынка более слабого, больший капитал - меньший, крупная земельная собственность - мелкую. Практика подтверждает это заключение. Преимущества крупного фабриканта и купца перед мелким, крупного землевладельца перед владельцем одного-едпнственного моргена земли - известны. Во время торговых и сельскохозяйственных кризисов эта централизация происходит еще гораздо быстрее. Вообще крупная собственность растет значительно быстрее мелкой потому, что на издержки по владению здесь вычитается из дохода значительно меньшая доля. Эта централизация владения есть закон, столь же имманентный частной собственности, как и все другие законы; средние классы должны все более и более исчезать, пока мир не окажется разделенным на миллионеров и кауперов, на крупных землевладельцев и бедных поденщиков. Никакие законы, никакое деление земельной собственности, никакие случайные дробления капитала ничуть не помогут, - результат этот должен наступить и наступит, если его не предупредит полное преобразование социальных отношений, слияние противоположных интересов, уничтожение частной собственности. Свободная конкуренция, главный лозунг экономистов наших дней, является чем-то невозможным. Монополия имела, по крайней мере, намерение оградить потребителя от обмана, хотя и не могла этого осуществить. Уничтожение же монополий раскрывает настежь двери обману. Вы говорите: конкуренция заключает в себе самой средство против обмана, никто не станет покупать плохих вещей; но ведь это значит, что каждый должен быть знатоком любого товара, а это невозможно; отсюда необходимость монополии, как это и показывает торговля многими товарами. И самый важный товар - деньги - нуждается как раз больше всего в монополии.  [17]

В 1962, в связи с очередным сельскохозяйственным кризисом, правительство впервые после окончания войны пошло на официальное повышение розничных цен на мясо ( на 30 %) и сливочное масло ( на 25 %), что больно ударило по бюджету рабочих и служащих.  [18]

Предметы этого фабрично-заводского производства, как само просвещение, заключая в себе немало искусственности и условности, являются при усложнении народного быта делом относительно неизбежным и таким, которое легко поддается учету и обложению. Однако страны, подобные богато одаренным природою южноамериканским, получающие такие предметы исключительно от чужестранных производителей, силою вещей не только мало богаты, но и не имеют прочного устройства, находятся еще в эпохе постоянных внутренних неурядиц и войн. Только собственное производство таких предметов может обеспечить иной, желательный порядок течения жизни. Направляя внутренние силы к фабрично-заводской деятельности, особенно в эпоху сельскохозяйственного кризиса, призывая к занятиям этого рода, требующим образованности, внимательности и настойчивого трудолюбия, Россия не только даст реальное дело и заработки массе ищущих выгодного труда, не только чрез это успокоит и удовлетворит множество умов, но и создаст истинный объект образованности и источник не отяготительных обложений. Как быстро и сравнительно легко у нас может все это совершиться, тому пример дает бакинская нефтяная промышленность.  [19]

Первый период охватывает последние годы перед крестьянской реформой и первые годы после нее. Попытка эта кончилась, разумеется, неудачей; горячка скоро остыла, и с 1863 - 1864 гг. спрос на заграничные машины упал. С конца 70 - х годов начался второй период, продолжавшийся до 1885 г. Этот период характеризуется чрезвычайно правильным и чрезвычайно быстрым ростом привоза машин из-за границы; внутреннее производство возрастает тоже правильно, но медленнее, чем привоз. С 1881 по 1884 г. привоз сельскохозяйственных машин возрастал особенно быстро, что объясняется отчасти отменой в 1881 году беспошлинного ввоза чугуна и железа для надобностей заводов, изготовляющих сельскохозяйственные машины. Третий период - с 1885 г. до начала 90 - х годов. Сельскохозяйственные машины, ввозившиеся до этого времени беспошлинно, облагаются в этом году пошлиной ( 50 коп. Высокая пошлина понижает в громадных размерах ввоз машин, причем и внутреннее производство развивается медленно под влиянием сельскохозяйственного кризиса, начало которого относится именно к этому периоду. Наконец, с начала 1890 - х годов начинается, видимо, четвертый период, когда опять поднимается ввоз сельскохозяйственных машин и особенно быстро растет внутреннее производство их.  [20]



Страницы:      1    2