Финансовый кризис - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Закон Митчелла о совещаниях: любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний по ее обсуждению. Законы Мерфи (еще...)

Финансовый кризис

Cтраница 1


Финансовый кризис, начавшийся в Таиланде в 1997 г., внушает особое беспокойство из-за своего масштаба и остроты. Как я уже отмечал в предисловии, в руководстве Soros Fund видели приближение кризиса, как его могли видеть и другие, но масштабы неурядиц застали всех врасплох. Обнаружился ряд скрытых и, как казалось тогда, не связанных между собой дисбалансов, а их сочетание вызвало к жизни процесс, весьма далекий от равновесия, последствия которого неизмеримо превзошли то, что можно было бы ожидать от составляющих его элементов.  [1]

Финансовый кризис относится к основным и наиболее опасным. В помышленно развитых государствах существуют эффективные меры поддержки крупных предприятий и банков, попавших в затруднительное финансовое положение. Как правило, кризис вызван нехваткой ликвидных средств, прежде всего денежных. В этом случае он может быть преодолен с помощью кредитов для пополнения оборотных средств.  [2]

Финансовый кризис в РФ осенью 1998 г., например, создал уникальную возможность для российских производителей, конкурирующих с зарубежными фирмами на внутреннем рынке ( производство автомобилей, мебели, моющих средств и т.п.), закрепиться на новых для себя рынках, реализуя продукцию части тех категорий потребителей, которые ранее предпочитали импортные изделия, но в силу снижения реальных доходов ( в 3 - 4 раза за два месяца) вынуждены переключаться на местных поставщиков и производителей. Стратегия разработки продукта предполагает создание и продвижение нового продукта на уже сложившемся рынке сбыта. Наиболее эффективна эта стратегия при наличии у фирмы возможностей предоставлять потребителям различные модификации ( модели) продукта, когда у фирмы есть круг постоянных клиентов, приверженных определенной товарной марке, что имеет место на этапе зрелости жизненного цикла продукта. Увеличение объемов продаж в этом случае будет зависеть от того, насколько оперативно ваша фирма будет разрабатывать и предлагать на рынке новые модели уже хорошо зарекомендовавших себя продуктов. Упор здесь обычно делается на незначительные улучшения и усовершенствования продукта, придание ему новых технических характеристик, реализацию в наборе с дополнительными услугами и сопутствующими изделиями под известными потребителю товарным знаком или торговой маркой. При этом используются традиционные методы распределения продукта, сложившаяся сбытовая сеть, формы продвижения продукта. Главное - - акцентировать внимание потребителя на том, что все нововведения осуществляются и предлагаются под маркой хорошо известной им фирмы.  [3]

Финансовый кризис, разразившийся в Российской Федерации в августе 1998 г., пагубно отразился на большинстве отраслей народного хозяйства, предприятий и их ценных бумагах; он оказался для большинства руководителей и инвесторов неожиданным. Экономический анализ, основанный на современных методах, позволял предвидеть развитие этого кризиса заблаговременно, за несколько месяцев, и предсказать с точностью до нескольких дней события, произошедшие 17 августа. Таким образом, проблемы многих инвесторов, предприятий и организаций, возникшие в результате отсутствия реального прогноза событий 17 августа 1998 г., являются следствием непрофессионализма.  [4]

Финансовый кризис 1998 г. резко негативно отразился на состоянии российских банков.  [5]

Финансовый кризис в РФ осенью 1998 г., например, создал уникальную возможность для российских производителей, конкурирующих с зарубежными фирмами на внутреннем рынке ( производство автомобилей, мебели, моющих средств и т.п.), закрепиться на новых для себя рынках, реализуя продукцию части тех категорий потребителей, которые ранее предпочитали импортные изделия, но в силу снижения реальных доходов ( в 3 - 4 раза за два месяца) вынуждены переключаться на местных поставщиков и производителей. Стратегия разработки продукта предполагает создание и продвижение нового продукта на уже сложившемся рынке сбыта. Наиболее эффективна эта стратегия при наличии у фирмы возможностей предоставлять потребителям различные модификации ( модели) продукта, когда у фирмы есть круг постоянных клиентов, приверженных определенной товарной марке, что имеет место на этапе зрелости жизненного цикла продукта. Увеличение объемов продаж в этом случае будет зависеть от того, насколько оперативно ваша фирма будет разрабатывать и предлагать на рынке новые модели уже хорошо зарекомендовавших себя продуктов. Упор здесь обычно делается на незначительные улучшения и усовершенствования продукта, придание ему новых технических характеристик, реализацию в наборе с дополнительными услугами и сопутствующими изделиями под известными потребителю товарным знаком или торговой маркой. При этом используются традиционные методы распределения продукта, сложившаяся сбытовая сеть, формы продвижения продукта. Главное - акцентировать внимание потребителя на том, что все нововведения осуществляются и предлагаются под маркой хорошо известной им фирмы.  [6]

Финансовый кризис 17 августа 1998 г. существенно изменил экономическую ситуацию в России - практически начался новый этап перераспределения прав собственности.  [7]

Финансовый кризис отражает характер финансовых противоречий предприятия. С позиций обеспечения условий развития предприятия, главной формой финансовых противоречий выступает противоречие между фактическим состоянием его финансового потенциала и необходимым объемом финансовых потребностей. Это противоречие отражает ситуацию, когда потенциал финансовой динамики уже исчерпан и не позволяет в необходимой мере обеспечивать не только развитие, но и функционирование предприятия в рамках сложившихся позиций. Степень финансовых противоречий определяет уровень финансового кризиса предприятия - их крайнее обострение генерирует наиболее тяжелые формы финансового кризиса.  [8]

Финансовый кризис может возникать на протяжении всех стадий жизненного цикла предприятия. Эту особенность следует подчеркнуть в связи с тем, что в литературе финансовый кризис часто рассматривается как процесс, характерный лишь для стадий окончательной зрелости и старения жизненного цикла предприятий. Проявляясь на любой из этих стадий жизненного цикла предприятия, финансовый кризис тормозит поступательное его развитие, существенно удлиняя соответствующую стадию этого развития. Характеризуя эту особенность финансового кризиса, следует также подчеркнуть, что его проявление на каждой из стадий жизненного цикла предприятия имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать в процессе антикризисного финансового управления.  [9]

Финансовый кризис, вызванный неоптимальной структурой капитала предприятия. Вследствие высокой доли используемого заемного капитала предприятие теряет свою финансовую устойчивость, вынуждено привлекать финансовые ресурсы из внешних источников на менее выгодных условиях, что в конечном итоге ограничивает возможности формирования его чистого денежного потока.  [10]

Финансовый кризис, вызванный неоптимальной структурой активов предприятия. Такая неоптимальность определяется прежде всего высокой долей внеоборотных активов предприятия, вызывающей замедление оборота всего авансированного капитала. Кроме того, неоптимальность структуры активов характеризуется и высокой долей низколиквидных активов в общем составе оборотных средств предприятия.  [11]

Финансовый кризис, вызванный несбалансированностью денежных потоков предприятия. Такую форму структурного кризиса порождает несбалансированность объемов положительного и отрицательного денежных потоков предприятия, а также несинхронность их формирования во времени. Следствием такой несбалансированности является снижение уровня платежеспособности предприятия.  [12]

Финансовый кризис, вызванный неоптимальной структурой инвестиций. Такая неоптимальность вызывается чрезмерной долей высокообъемных реальных инвестиционных проектов, превалированием инвестиционных проектов с высоким периодом окупаемости, а также реализуемых проектов с преимущественно заемными источниками финансирования.  [13]

Финансовый кризис привел к перераспределению ресурсов и накопленного национального богатства в пользу небольшой группы лиц из финансово-банковского сектора, участвующих в спекулятивной игре на рынке капиталов, валютном и фондовом рынках и переводе валютных активов на зарубежные счета.  [14]

Финансовый кризис, вызванный неоптимальностью структуры прочих параметров финансовой деятельности предприятия.  [15]



Страницы:      1    2    3    4