Cтраница 1
Вершинные режущие кромки снимают значительно более толстую стружку, чем боковые кромки тех же зубьев; поэтому при затуплении сравнительно малого участка по длине фрезы приходится при заточке сошли-фовывать и ту часть фрезы, зубья которой не участвовали в резании. Очевидно, для более полного использования фрезы необходимо осуществлять периодическую осевую передвижку червячной фрезы. [1]
Резьбовые резцы.| Способы нарезания резьбы. [2] |
В этом случае нарезание совершается одной боковой и вершинной режущей кромкой при лучших условиях резания. Наличие переднего угла, равного 7 О, уменьшает работу пластической деформации, снижает износ резца и повышает его стойкость. Однако наличие переднего угла сопровождается искажением профиля резца, поэтому резьба получается менее точной. [3]
Скольжение профилей шевера и обрабатываемого колеса, обеспечивающее процесс резания, имеется только на боковых сторонах зубьев и отсутствует на вершинной режущей кромке, где отсутствует и задний угол. При касании вершинной кромки зубьев шевера переходной кривой появляется кромочное зацепление и нарушается правильное зацепление шевера с обрабатываемым колесом. Он должен уменьшаться до нуля у ножки зуба. Наиболее часто применяемые формы припуска, приведены на фиг. Для обработки колес под шевингование применяют фрезы ч долбяки, имеющие утолщения на вершине зуба ( фиг. Приведенная форма зубьев долбяка и фрезы затруднительна в изготовлении; поэтому была разработана другая форма зубьев с плавно изменяющейся величиной припуска ( фиг. Профиль зубьев червячных фрез образуется по двум прямым с углами at и а2, а долбяков - по двум эвольвентам. На Горь-ковском автомобильном заводе с целью уменьшения переходных кривых при нарезании заготовок под шевингование проектируют долбяки с малой или отрицательной величиной смещения исходного сечения а. При применении этих долбяков уменьшается угол зацепления при нарезании долбяком колеса, уменьшается диаметр начальной окружности колеса при нарезании, центроида обработки приближается к основанию профиля изделия и уменьшаются переходные кривые. [4]
Скольжение профилей шевера и обрабатываемого колеса, обеспечивающее процесс резания, имеется только на боковых сторонах зубьев и отсутствует на вершинной режущей кромке, где отсутствует и задний угол. При касании вершинной кромки зубьев шевера переходной кривой появляется кромочное зацепление и нарушается правильное зацепление шевера с обрабатываемым колесом. Он должен уменьшаться до нуля у ножки зуба. Для обработки колес под шевингование применяют фрезы и долбяки, имеющие утолщения на вершине зуба ( фиг. Приведенная форма зубьев долбяка и фрезы затруднительна в изготовлении; поэтому была разработана другая форма зубьев с плавно изменяющейся величиной припуска ( фиг. Профиль зубьев червячных фрез образуется по двум прямым с углами аг и а. На Горь-ковском автомобильном заводе с целью уменьшения переходных кривых при нарезании заготовок под шевингование проектируют долбяки с малой или отрицательной величиной смещения исходного сечения а. При применении этих долбяков уменьшается угол зацепления при нарезании долбяком колеса, уменьшается диаметр начальной окружности колеса при нарезании, центроида обработки приближается к основанию профиля изделия и уменьшаются переходные кривые. [5]
При измерении толщины зубьев на определенном расстоянии от оси фрезы, что применяется очень редко, радиальное биение скажется только на неравномерной загрузке вершинных режущих кромок. Допускается Да до 0 032 для фрез m 2 5 - г - 4 мм класса А. [6]
При измерении толщины зубьев на определенном расстоянии от оси фрезы, что применяется очень редко, радиальное биение скажется только на неравномерной загрузке вершинных режущих кромок. Допускается Да до 0 032 для фрез m 2 5 - н 4 мм класса А. [7]
Например, при увеличении высоты головки зубьев долбяка граница прямолинейного участка переместится ближе к центру детали, уменьшится радиус окружности впадин и увеличится глубина профиля изделия. Можно сделать на вершинной режущей кромке зубьев долбяка усики, аналогичные усикам на зубьях червячной фрезы ( см. фиг. При применении такого долбяка переходная кривая перенесется ближе к центру детали, усики вырезают впадины у основания профиля, средняя же часть впадины, обрабатываемая участком вершинной режущей кромки между усиками, сохранится требуемого размера. [8]
Например, при увеличении высоты головки зубьев долбяка граница прямолинейного участка переместится ближе к центру детали, уменьшится радиус окружности впадин и увеличится глубина профиля изделия. Можно сделать на вершинной режущей кромке зубьев долбяка усики, аналогичные усикам на зубьях червячной фрезы ( см. фиг. При применении такого долбяка переходная кривая перенесется ближе к центру детали, усики вырезают впадины у основания профиля, средняя же часть впадины, обрабатываемая участком вершинной режущей кромки между усиками, сохранится требуемого размера. [9]
Расстояние от передней поверхности нового долбяка до исходного сечения обозначим через а. Исследования показывают, что с увеличением расстояния а повышается качество и точность обработки профиля колеса долбяком, возрастает число возможных переточек и общий срок службы инструмента. Однако наряду с этим возрастает опасность заострения вершины зуба и появления интерференции профилей с переходными кривыми. Проектируя долбяки, обычно определяют величину а из условия обеспечения на вершине зуба режущей кромки достаточной длины. Вершинная режущая кромка при нарезании зубьев долбяком является наиболее загруженной и поэтому наиболее интенсивно изнашивается. Для того чтобы стойкость долбяка была достаточной, толщина его зуба sm на окружности выступов не должна быть меньше допустимой величины, которая для стандартных дол-бяков с модулем т 1 - 8 мм колеблется от 0 5 до 1 5 мм. [10]