Лектория - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Сказки - это страшные истории, бережно подготавливающие детей к чтению газет и просмотру теленовостей. Законы Мерфи (еще...)

Лектория

Cтраница 3


Важно предоставить каждому человеку возможность постоянного пополнения знаний через разнообразные формы обучения, в том числе экстернат, систему политической и экономической учебы, народные университеты, различные курсы, лектории. В этих целях необходимо активнее использовать средства массовой информации, в особенности телевидение и книгоиздательское дело. Стремление к овладению знаниями, духовному росту должно широко поощряться, получать общественное, государственное признание.  [31]

Комитеты комсомола обязаны позаботиться о глубоком изучении теоретического наследия В. И. Ленина как во время учебного процесса, так и в различных формах внеклассной работы: в политических кружках, клубах, лекториях. Следует проводить Ленинские уроки, теоретические семинары, привлекать к их проведению лучших преподавателей, мастеров, лекторов, вовлечь всех учащихся во Всесоюзную ленинскую экспедицию.  [32]

В марксистско-ленинской закалке комсомольских кадров и актива следует лучше и целенаправленнее использовать все средства массовой информации: печать, радио, телевидение, кино, а также формы массовой пропаганды: ленинские чтения, лектории, народные университеты, политические клубы.  [33]

Комсомольские организации должны настойчиво разъяснять молодежи необходимость повышения общеобразовательных и технических знаний, развивать у молодых производственников интерес к науке и технике, стремление к овладению знаниями, культурному росту и самообразованию, используя в этих целях вечерние и заочные школы, народные университеты, лектории, культурно-просветительные учреждения, местную печать, радио, телевидение. Необходимо разъяснять молодежи порядок и условия приема в школы, знакомить со льготами, установленными правительством для обучающихся без отрыва от производства.  [34]

Не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость реализации услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государственными, муниципальными, ведомственными и некоммерческими учреждениями культуры и искусства ( театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, клубные учреждения, включая сельские, библиотеки, цирки, лектории, планетарии, парки культуры и отдыха, ботанические сады, зоопарки, музеи) при проведении театрально-зрелищных, культурно-просветительных мероприятий, в том числе стоимость входных билетов и абонементов.  [35]

Ученые университета пишут для школьников учебники и учебные пособия, различные тематические книги и журналы; руководят на факультетах вечерними и заочными школами ( например, широко известная по всей стране заочная математическая школа с многотысячным коллективом обучающихся в ней школьников), школьными кружками; читают для школьников циклы лекций в лектории университета и на курсах по подготовке в высшие учебные заведения; делают многое другое, привлекая к этой работе аспирантов и студентов старших курсов.  [36]

К учреждениям культуры и искусства относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома ( в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро, заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.  [37]

Фабрично-заводские и местные комитеты профсоюзов, правления клубов, Домов и Дворцов культуры не предъявляют требовательности к идейно-художественному уровню выступлений профессиональных коллективов на сценах рабочих клубов, недостаточно организуют среди рабочих и служащих пропаганду симфонической и камерной музыки, слабо используют в этих целях такие действенные формы эстетического воспитания трудящихся, как народные консерватории, университеты культуры, музыкальные лектории.  [38]

К учреждениям культуры и искусства относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, цирки, библиотеки ( кроме библиотек, отнесенных к числу научных учреждений), музеи ( кроме музеев, отнесенных к числу научных учреждений), выставки, клубные учреждения ( дворцы и дома культуры, клубы стационарные и передвижные, дома кино, литератора, композитора и др., лектории системы общества Знание, экскурсионные бюро, планетарии), народные университеты, парки культуры и отдыха, ботанические сады и зоопарки.  [39]

К учреждениям культуры и искусства относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, цирки, библиотеки ( кроме библиотек, отнесенных к числу научных учреждений), музеи ( кроме музеев, отнесенных к числу научных учреждений), выставки, клубные учреждения ( дворцы и дома культуры, клубы стационарные и передвижные, дома кино, литератора, композитора и другие, лектории системы общества Знание, экскурсионные бюро, планетарии), народные университеты, парки культуры и отдыха, ботанические сады и зоопарки.  [40]

К учреждениям культуры и искусства относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, цирки, библиотеки ( кроме библиотек, отнесенных к числу научных учреждений), музеи ( кроме музеев, отнесенных к числу научных учреждений), выставки, клубные учреждения ( дворцы и дома культуры, клубы стационарные и передвижные, дома кино, литератора, композитора и др., лектории системы общества Знание, экскурсионные бюро, планетарии), народные университеты, парки культуры и отдыха, ботанические сады и зоопарки.  [41]

Одной из главных задач родительских объединений остается организация и осуществление педагогического всеобуча. Лектории, родительские университеты, круглые столы, конференции, родительские школы и многие другие постоянно текущие и разовые формы педагогического просвещения помогают тем родителям, которые хотят лучше понять своего ребенка, правильно организовать процесс общения с ним, помочь в решении трудных вопросов, преодолеть конфликтные состояния. С этой целью многие родительские комитеты выделяют средства на закупку педагогической литературы для родителей, поддерживают издание и распространение популярных педагогических газет и журналов.  [42]

До настоящего времени систематическими формами правовой пропаганды не охвачено большое число школьников, студентов и работающей молодежи. В педагогических лекториях, университетах для родителей правовые вопросы или вообще не освещаются, или освещаются крайне недостаточно.  [43]

Комитеты комсомола вузов призваны всемерно содействовать развитию широкого кругозора, обогащению духовной жизни студенчества, формированию партийных идейно-эстетических позиций, заботиться о развитии высокого художественного вкуса. Необходимо организовывать лектории, курсы и семинары по проблемам марксистско-ленинской эстетики, проводить тематические фестивали, смотры, выставки, поддерживать интерес студентов к высокой культуре, подлинно народному творчеству, к реалистическим традициям советского искусства, расширять практику творческого шефства деятелей литературы и искусства над студенческими коллективами.  [44]

Как известно, в первые годы существования университетов их работа велась по единому учебному плану для всех слушателей без факультетского деления. Тогда они работали как лектории, рассчитанные прежде всего на интеллигенцию. Позднее при университетах были созданы различные факультеты. Новые задачи, выдвинутые ЦК КПСС перед вечерними университетами марксизма-ленинизма, потребовали пересмотра учебных программ. В 1965 г. в университетах были введены новые учебные программы, которые предполагают дифференцированный подход к организации учебного процесса, более полный учет общеобразовательной и политической подготовки слушателей.  [45]



Страницы:      1    2    3    4