Cтраница 1
Лесоведение и лесоводство принято относить к относительно стабильной, медленно развивающейся отрасли знания. Но в наш век научно-технической революции, бурных потоков информации и эта отрасль становится динамичной. [1]
Лесоведение - учение о природе леса является научно-теоретической основой лесоводства, его естественно-исторической частью. [2]
Лесоведение и лесоводство характеризуются тесным взаимопроникновением. [3]
Лесоведение должно продолжать научную разработку типологии леса, в которую так много вложено известными типологическими школами, но где еще многое предстоит сделать. [4]
Лесоведение рассматривает лес как природную систему. Опираясь на нее, особенно на такие свойства леса, как его возобновляемость, динамичность, долголетие, экологические особенности, а также на социальные, производственно-экономические реалии и перспективы, лесоводство разрабатывает и применяет системы обращения с лесом, управления им, охватывающие как отдельные этапы его существования, так и полный цикл развития. [5]
Значение лесоведения как необходимой теоретической основы для разработки практических мероприятий в лесном хозяйстве получает все большее признание. [6]
Лаборатория лесоведения АН СССР, кафедра лесоводства и лаборатория кибернетики живой природы Тимирязевской сельскохозяйственной академии, изучив состояние древостоев в задымленных и незадымленных районах лесопаркового пояса и зеленой зоны Москвы, установили резкое ухудшение прироста и продолжительности жизни хвойных пород. В нормальных условиях прирост 1 га хвойного леса составляет 5 м3 / год. Присутствие сернистого ангидрида в воздухе снижает прирост лесов: при концентрации в воздухе 0 5 мг / м SO, потери составляют 48 % по сравнению с незагазованным районом, при 0 2 - 0 5 мг / м3 - 29 %, при 0.1 - О. [7]
В области лесоведения достигнуты известные успехи. Перспективы развития лесоведения очень близко связаны с прогрессом как общих наук, так и собственно лесоводства. [8]
Лесной журнал, Лесоведение, Лесное хозяйство и др. Им написаны десятки оригинальных статей, отредактирован огромный материал. [9]
Лесоводство преемственно связано с лесоведением, опирается на него как на общую теоретическую часть, представляющую собой учение о природе леса. Вместе с тем оно является вполне самостоятельным курсом, имеющим свои особые задачи. [10]
Естественно, что изучению вопросов лесоведения в первую очередь уделяют внимание академические лесные научно-исследовательские учреждения и некоторые кафедры лесных вузов. Однако от этих вопросов не должны стоять в стороне и отраслевые научно-исследовательские институты, ослабившие, к сожалению, внимание к ним за последние годы. [11]
Мы остановились не на всех разделах лесоведения, но и рассмотренное позволяет сделать вывод о серьезных успехах этой отрасли лесной науки в СССР. [12]
Я чувствовал, что фундаментальный предмет лесоведения студентами воспринимается хорошо и, думаю, что он в должной мере способствовал их дальнейшему росту, в том числе росту научных интересов. В ЛТА, как и везде, среди даже-способных студентов были лица, относившиеся к учебе по-разному: более серьезно и менее серьезно. На экзамене приятно бывает беседовать со способными и в то же время хорошо подготовившимся студентом. Когда я убеждаюсь в этом ( а это можно установить быстро), то перевожу разговор с экзаменационного билета на конкретную почву, на обсуждение какой-либо частной или общей лесоводственной задачи. Происходит беседа в раскованной обстановке, позволяющая раскрыть полнее и знания, и возможности студента. [13]
Понятие биологическая продуктивность леса дано в лесоведении. [14]
Площадь сечения стволов давно используется в лесоведении для расчета средних для насаждения возраста, высоты, диаметра. Нами используется этот показатель при расчете всех других показателей роста и продуктивности. [15]