Никоновская летопись - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Одна из причин, почему компьютеры могут сделать больше, чем люди - это то, что им никогда не надо отрываться от работы, чтобы отвечать на идиотские телефонные звонки. Законы Мерфи (еще...)

Никоновская летопись

Cтраница 1


Никоновская летопись под 990 годом сообщает о начале миссионерской деятельности русской церкви. Владимир стремится распространить христианство в той самой Камской Болгарии, откуда года за три-четыре до этого приходили в Киев миссионеры-мусульмане. Попытка Владимира, окрестив Русь, окрестить и болгар, успеха не имела. И хотя того же лета в Киеве были крещены какие-то четыре князя болгарские, ислам уже укрепился на Каме.  [1]

Информация Никоновской летописи может быть принята как дополнительная к сообщению Повести о месте крещения Влади-мира. Может быть, отвергнутое и даже не названное Летописцем четвертое место крещения князя - Царьград.  [2]

Страница из Никоновской летописи, в которой записано о пожарах ( 1531 г.) в Няжнем-Новгороде, где загорелось зелье пушечное, и на Ллсвизовском дворе ( в Москве), где делали зелье л где сгорело более двухсот человек.  [3]

Патриаршая, или Никоновская летопись / / ПСРЛ, IX. Эта обширная историографическая компиляция, составленная в первой половине шестнадцатого столетия и содержащая множество изменений в первоначальном тексте Повести временных лет, рядом современных историков расценивается как главный источник, несмотря на тот факт, что ее автор, официальный историограф, писал свой текст в духе идеологических и политических требований московских правителей. Нелишне упомянуть здесь замечание М. Н. Тихомирова, что правление Ивана III может объяснить особый интерес к Риму и римской церкви в старой части Никоновской летописи.  [4]

Свидетельство о крещении Руси при Аскольде и Дире содержится в упомянутой нами выше Никоновской летописи. В ее тексте рассказ о походе Аскольда и Дира на Царьград сходен с текстом Повести.  [5]

Домогательства Ольги превращаются в домогательства Константина и выглядят даже несколько комично: И увидел царь, что она очень красива лицом и разумна ( какая, однако, перекличка с Никоновской летописью, с рассказом об Ольге-перевозчице.  [6]

Ответ мы в источниках находим. В Никоновской летописи жестче: Не будет пощажен. В Иларионовом Слове о Законе и Благодати развернута мысль, аналогичная Повести: Всем быть христианами, малым и великим, рабам и свободным, юным и старым, боярам и простым, богатым и убогим. И не было ни одного противящегося благочестивому его повелению, а если кто и не с любовью, но со страхом принужденного крестится, потому что благоверие его с властью сопряжено.  [7]

Киеве по приказу Владимира открылась деревянная Васильевская церковь, а в 996 году закончено сооружение величественной Десятинной церкви, по красоте не уступавшей знаменитому Софийскому собору. В некоторых исторических источниках ( Никоновской летописи и древнем житии Владимира) говорится, что Владимир украсил эту церковь не только иконами, крестами и церковными сосудами, но и книгами, привезенными из Корсуни.  [8]

Но важно выяснить, откуда в поздней Никоновской летописи появилось это свидетельство, насколько оно достоверно.  [9]

Порох применяли для снаряжения сухопутных, а позднее и подводных мин. Еще при взятии Казани Иван Грозный взрывал крепостные стены, подводя под них подкопы. В Патриаршей или Никоновской летописи записано, что в августе 1552 г. Иван Грозный призвал к себе немчишц именуемого Размысла, хитра, навычна градскому разорению, и приказывает ему подкоп под град учинити. Грозный послал к воеводам Алексиа Адашева, а с ним Размысла, а велел тот тайник ( подземный ход. Видимо, это был первый подкоп; взрыв был осуществлен 5 сентября. Никоновской летописи, которой пользовался Карамзин, записано, что Грозный приказал боярину и воеводам кн. Василию Семеновичу Ссроб-рянову и Семену Васильевичю и.  [10]

Предположительно - один из составителей Никоновской летописи, руководил редактированием Иоасафовской летописи. ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ( 1261 - 1303), князь московский ( с 1276), сын Александра Невского. Получил по завещанию Переяславль-Залесский, положив начало росту Моск. Житье и хождение Даниила Руськыя земли игумена, к-рое было широко известно в др. - рус.  [11]

Предположительно - один из составителей Никоновской летописи, руководил редактированием Иоасафрвской летописи. ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ( 1261 - 1303), князь московский ( с 1276), сын Александра Невского. Получил по завещанию Переяславль-Залесский, положив начало росту Моск.  [12]

Патриаршая, или Никоновская летопись / / ПСРЛ, IX. Эта обширная историографическая компиляция, составленная в первой половине шестнадцатого столетия и содержащая множество изменений в первоначальном тексте Повести временных лет, рядом современных историков расценивается как главный источник, несмотря на тот факт, что ее автор, официальный историограф, писал свой текст в духе идеологических и политических требований московских правителей. Нелишне упомянуть здесь замечание М. Н. Тихомирова, что правление Ивана III может объяснить особый интерес к Риму и римской церкви в старой части Никоновской летописи.  [13]

Порох применяли для снаряжения сухопутных, а позднее и подводных мин. Еще при взятии Казани Иван Грозный взрывал крепостные стены, подводя под них подкопы. В Патриаршей или Никоновской летописи записано, что в августе 1552 г. Иван Грозный призвал к себе немчишц именуемого Размысла, хитра, навычна градскому разорению, и приказывает ему подкоп под град учинити. Грозный послал к воеводам Алексиа Адашева, а с ним Размысла, а велел тот тайник ( подземный ход. Видимо, это был первый подкоп; взрыв был осуществлен 5 сентября. Никоновской летописи, которой пользовался Карамзин, записано, что Грозный приказал боярину и воеводам кн. Василию Семеновичу Ссроб-рянову и Семену Васильевичю и.  [14]



Страницы:      1