Cтраница 1
Либерализация внешнеэкономических связей чрезмерно усилила нагрузку на пограничные таможни. [1]
Либерализация внешнеэкономических связей, начатая в 1992 году, ликвидировала монополию государства на осуществление внешнеэкономических и валютных операций. На смену всеобъемлющему государственному контролю за экспортно-импортными и валютными операциями пришла система государственного регулирования внешнеэкономических отношений, в рамках которой предприятия и фирмы, участвующие во внешнеэкономической деятельности пользуются большой свободой. [2]
Для все большего количества стран характерными становятся открытость национального хозяйства, либерализация внешнеэкономических связей и международных торгово-валютных расчетов. [3]
Изменение форм собственности в бывших социалистических странах, проведение процессов разгосударствления и приватизации, либерализация внешнеэкономических связей, изменение структуры источников инвестиций - все это не позволяет рассматривать в дальнейшем государство как единственно активную силу в осуществлении процесса международной специализации и кооперирования и повышения на этой основе эффективности экономики. [4]
Однако с укреплением собственной индустриальной базы росло стремление к более широкому участию в мировой торговле, что вело к либерализации внешнеэкономических связей, отказу от режима жесткого протекционизма. [5]
Итак, переход нашей страны от централизованно-управляемой экономики к рыночной, осуществляемый с начала 90 - х гг., проявился, в частности, в децентрализации и либерализации внешнеэкономических связей. [6]
Японская экономика шаг за шагом интегрируется в мировое хозяйство. Растянутость либерализации внешнеэкономических связей во времени позволила японским промышленникам основательно подготовиться к конкуренции на международных рынках. [7]
Обычно они включают: сокращение государственных расходов, в том числе на социальные цели; отмену или уменьшение государственных субсидий на продовольствие, товары широкого потребления и услуги, что ведет к повышению цен на эти товары; увеличение налогов на личные доходы; сдерживание роста, или замораживание, заработной платы; повышение учетных ставок, ограничение объема кредита, в том числе потребительского; либерализацию внешнеэкономических связей; девальвацию национальной валюты, за которой следует удорожание импортируемых товаров и т.п. В зависимости от конкретной ситуации в разных странах эти меры используются в различных сочетаниях. [8]
Низкий уровень пенсий и пособий также не ориентирован на снижение потребности в рабочих местах, сокращение предложения рабочей силы со стороны пенсионеров, инвалидов, многодетных матерей. Обострению ситуации на рынке труда содействует и недостаточность мер по поддержке легального малого бизнеса и самозанятости населения. Слабо развиты и концепции защиты отечественных товаропроизводителей в условиях либерализации внешнеэкономических связей. [9]
Их проведению содействовали МВФ и МБРР, активно включившиеся в разработку и финансирование программ стабилизации и структурной адаптации, представляющих комплекс мер по перестройке хозяйственных механизмов и устранению внешнеэкономических дисбалансов. Для уменьшения потерь наиболее уязвимых слоев населения от бюджетных ограничений создавались специальные системы их защиты. Другим ключевым направлением структурных реформ стала либерализация внешнеэкономических связей, приведшая к сокращению количественных ограничений импорта, снижению среднего уровня и уменьшению общего разброса в импортных тарифах, к ослаблению ограничений и поощрРй Ч нию иностранных инвестиций и экспорта. [10]