Cтраница 2
Начавшийся в нашей стране в конце 80 - х годов процесс либерализации цетрашзованно планируемой экономики ( в литературе ее нередко называют также директивной, командной, административно-командной) породил немало проблем в отношении управления финансами хозяйствующих субъектов. В принципе, это вполне объяснимо, поскольку между директивной и рыночной экономиками существует немало отчетливо выраженных различий. Вероятно, одно из самых примечательных - кардинальное изменение роли финансовых ресурсов, что в немалой степени и предопределяет усиление роли анализа и финансового менеджмента. Логика рассуждений здесь достаточно очевидна и может быть представлена следующим образом. [16]
Изменение роли государства в связи с переходом к рыночной экономике выражается в либерализации экономики. В самом общем виде либерализация экономики представляет собой отказ государства от монополии на ведение тех или иных видов хозяйственной деятельности. [17]
Избранная модель реформирования в России изначально имела три главных составляющих: 1 - полную либерализацию экономики, прежде всего цен и внешнеэкономических отношений; 2 - массовую форсированную приватизацию, призванную послужить основой такой либерализации; 3 - жесткую денежно-кредитную политику, которая должна была обеспечить финансовую стабилизацию, понимаемую как отсутствие инфляции и дефицита бюджета, устойчивость курса национальной валюты. Все эти составляющие остаются базовыми в экономическом курсе страны. [18]
Избранная модель реформирования в России изначально имела три главных составляющих: 1 - полную либерализацию экономики, прежде всего цен и внешнеэкономических отношений; 2 - массовую форсированную приватизацию, призванную послужить основой такой либерализации; 3 - жесткую денежно-кредитную политику, которая должна была обеспечить финансовую стабилизацию, понимаемую как отсутствие инфляции и дефицита бюджета, устойчивость курса национальной валюты. Все эти составляющие остаются базовыми в экономическом курсе страны. [19]
Следовательно, одной из основных причин азиатского кризиса стало нарушение оптимального баланса между степенью внутренней либерализации экономик, с одной стороны, и степенью их открытости для краткосрочных иностранных инвестиций - с другой. [20]
Финансовая и денежно-кредитная политика в 1994 - 1996 гг. была направлена на преодоление негативных последствий либерализации экономики, Достижение макроэкономической стабилизации. [21]
Финансовая и денежно-кредитная политика в 1994 - 1996 гг. была направлена на преодоление негативных последствий либерализации экономики, достижение макроэкономической стабилизации. [22]
На прикладном уровне развитие давальчества в российской экономике обусловлено в значительной степени возникшей вместе с либерализацией экономики проблемой неплатежеспособности производителей, особенно выпускающих промежуточную продукцию. [23]
В условиях интернационализации и глобализации экономики, мировой экономической трансформации в большинстве стран преобладает тенденция к либерализации экономики. Без нее невозможен экономический рост. [24]
Открытию мировых рынков перед услугами немало способствовали, многосторонне стимулируя их рыночную экспансию, уже упомянутые факторы: либерализация экономики и научно-технический прогресс. Особое значение для услуг имела политика либерализации внешнеэкономических отношений, реализуемая как во многих странах, так и в рамках международных экономических объединений и организаций, прежде всего ВТО, ОЭСР, ЕЭС. [25]
Как отмечается в Программе, социально-экономические реформы, проводимые в России, привели к радикальным переменам в жизни общества: осуществлена либерализация экономики и внешнеэкономической деятельности, проведен первый этап приватизации, ликвидирована система централизованного планирования и управления. У большинства населения формируются принципиально новые ценностные ориентиры, изменился весь комплекс социальных условий жизни россиян. [26]
В последнее десятилетие во многих странах мира был выработан принципиально новый подход к вопросам экономического роста и технологического развития, основанный на либерализации экономики и интеграции в мировую хозяйственную систему. Одной из необходимых предпосылок такой интеграции является создание в каждой отдельно взятой стране целостной и эффективной системы правовой охраны и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности. [27]
В перспективе для серьезного улучшения инвестиционного климата в России, роста производства и производительности исключительно важны структурные реформы - выравнивание условий конкуренции и дальнейшая либерализация экономики. [28]
Сегодня неприкосновенность частной собственности декларируется в Конституции РФ, а начавшиеся в конце 80 - х - начале 90 - х гг. процессы либерализации экономики и приватизации создали предпосылки для массового притока зарубежных капиталов в отечественную экономику, в стране появился рынок приватизируемых предприятий, ранее находившихся в государственной и муниципальной собственности. [29]
Тенденции создания социально ориентированной рыночной экономики мощно противодействуют специфические обстоятельства в России: 1) если на Западе движение к такому хозяйству шло и идет, отправляясь от господства частной собственности с преобладанием ее индивидуальной формы, то в России - от монополии госсобственности; 2) если на Западе это движение осуществляется в порядке эволюции развитой рыночной системы посредством включения в нее связанных прежде всего с деятельностью государства корректирующих элементов, то в России - путем либерализации тотально огосударствен-ной экономики, в которой товарно-денежные отношения были подавлены. [30]