Cтраница 1
Либерализм исчезает для критика с прекращением выхода Deutsche Jahrbucher и Rheinische Zeitimg 91, органов либеральной и радикальной теории. После этого остаются будто бы лишь отголоски - между тем как на самом деле только теперь, когда немецкая буржуазия испытывает действительную, вызванную экономическими отношениями потребность в политической власти и стремится удовлетворить эту потребность, либерализм приобрел в Германии практическое существование и тем самым шансы на некоторый успех. [1]
Либерализм проповедует экономическое равенство, но в то же время эгалитаристские элементы имеют здесь формально-декларативный характер. Речь идет о весьма условном равенстве исходных позиций - подобно равенству бойцов на ринге. Индивиды как собственники и граждане наделяются равными формальными правами в политико-правовой области. При этом достаточно отчетливо прокламируется фактическое экономическое неравенство. [2]
Либерализм сразу же выступил с заявлением, чго человек по самому своему существу должен Сыть не собственностью, а собственником. Так как при этом дело шло о Человеке, а не об отдельном лице, то вопрос о количестве собственных благ, как раз и представляющий особый интерес для отдельных лиц, был оставлен на их усмотрение. [3]
Либерализм нельзя считать чем-то цельным и нераздельным: он подразделяется на различные направления соответственно различным прослойкам буржуазии. [4]
Либерализм и социализм тождественны и неразрывны. [5]
Либерализм после опыта двух Дум потерпел полное фиаско: ему не удалось приручить мужика. [6]
Либерализм было принято относить к западным влияниям, перенесенным на русскую почву, но не привившимся на ней. [7]
Либерализм - 288, 535, 538, 553, 562 - 564, 573, 591 - 597, 601, 615 - 620; см. также Народничество либеральное. [8]
Либерализм исторически осуществлялся без участия масс, то есть всеобщего избирательного права. [9]
Либерализм как философия восходит к доктринам европейского Просвещения и сводится к следующим концепциям: негативное понимание свободы ( как простого отсутствия преград перед волей человека), рационалистическое и биологизаторскос понимание человека ( человек как рациональный эгоист), примитивное, механистическое понимание общества. Как видим, в плане своего философского базиса либерализм давно устарел, гак как современная философия подвергла жесткой критике и отбросила практически все названные концепции. [10]
Либерализм как миф строится на понимании другого человека и вообще окружающей реальности как только лишь средства для получения удовольствия, причем под удовольствием здесь можно понимать разные формы удовлетворения: от сексуальной до экономической. [11]
Либерализм как идеология в России развивается очень трудным и долгим путем. [12]
Либерализм неоднороден ни в историческом, ни в социальном, ни в региональном аспектах. Колыбелью либерализма принято считать Англию и США восемнадцатого века, хотя автором принципа недеяния государства в жизни общества можно назвать и Лао-Цзы. При ближайшем рассмотрении либерализм как идеология или направление общественной мысли проходит через четыре стадии, которые условно можно назвать изоляционистской стадией, стадией интерлокализации, стадией империи и постимлерской стадией. Авторитарные националистские или регионалистские политические ориентации всегда критиковались либералами как эгоистически ограниченные и исторически обреченные прозябать на локальном уровне. Но локальная ограниченность, эгоизм и этноцентризм присущи либеральной политической практике и идеологии на всех стадиях развития либерализма. Политическая риторика и политическая практика либералов расходятся друг с другом в очень большой степени, но на всех исторических стадиях характеризуются общими признаками. [13]
Либерализм по определению подразумевает независимость от догм, стремление к активному самоопределению в мире. Это открытое общество, в котором провозглашается участие в политической жизни всех слоев общества, граждане принимают самостоятельные решения в общественно-политической сфере, следовательно, политические коммуникации имеют открытый, позитивный характер и основной их целью является действительно постоянное и эффективное взаимодействие власти и общества. [14]
Либерализм подразумевает свободу каждой личности, отсюда вытекает стремление либерализма к развитию в обществе демократических ценностей. [15]