Cтраница 1
Гуманный либерализм, без господ и имущества, а следовательно и без бога, ибо бог есть одновременно наивысший господин и наивысшее достояние, иерархия - отрицательное единство в сфере либерализма и, как таковое, господство над миром вещей и мыслей; вместе с тем совершенный эгоист в уничтожении эгоизма - совершенная иерархия. [1]
Гуманный либерализм, без господ и имущества, а следовательно и без бога, ибо бог есть одновременно наивысший господин и наивысшее достояние, иерархия - отрицательное единство в сфере либерализма и, как таковое, господство над миром вещей и мыслей; вместе с тем совершенный эгоист в уничтожении эгоизма - совершенная иерархия. [2]
Борьбой против гуманного либерализма заканчивается долгая борьба Ветхого завета, когда человек был наставником, ведущим к Единственному; времена исполнились, и евангелие благодати и радости нисходит на грешное человечество. [3]
В критике отдельный пндивид должен уступить место обретенному только теперь Человеку: безбожный тождество бесхозяйного п неимущего - гуманный либерализм ( стр. Своей вершины непоколебимое правоверие нашего Jacques достигает на стр. [4]
В критике отдельный индивид должен уступить место обретенному только теперь Человеку: безбожный тождество бесхозяйного и неимущего - гуманный либерализм ( стр. Своей вершины непоколебимое правоверие нашего Jacques достигает на стр. [5]
Германии мелкобуржуазную и в то / ко время выспренно-идеологическую форму), - после этого для него не представляет уже ни малейшего труда изобразить новейшие формы немецкой философии, которые он назвал гуманным либерализмом, как совершенный либерализм и коммунизм и вместе с тем как критику того и другого. [6]
После того как святой Макс на свой лад истолковал либерализм и коммунизм как несовершенные способы существования философского человека, а тем самым и новейшей немецкой философии вообще ( на что он имел право, поскольку не только либерализм, но и коммунизм получили в Германии мелкобуржуазную и в то же время выспренно-идеологическую форму), - после этого для него не представляет уже ни малейшего труда изобразить новейшие формы немецкой философии, которые он назвал гуманным либерализмом, как совершенный либерализм и коммунизм и вместе с тем как критику того и другого. [7]
Само собой разумеется, что с этими двумя абстракциями, сделавшимися бессмысленными и бессодержательными, он может проделывать всевозможные фокусы, ничего решительно не зная о действительных людях и их отношениях. Смотри, кроме того, что сказано о субстанции в разделе о Фейербахе и по поводу гуманного либерализма и Святого в разделе о святом Максе. Для того чтобы разрешить противоречия спекуляции, он, следовательно, не покидает спекулятивной почвы; он маневрирует, оставаясь на этой почве, и сам стоит на специфически гегелевской почве еще настолько прочно, что отношение самосознания к абсолютному духу все еще не дает ему покоя. Исчерпывающий разбор этой новой философии Бауэра был дан в Святом семействе на стр. Святой Бруно, однако, ухитряется еще создать здесь карикатуру на самого себя, протаскивая контрабандой личность, чтобы получить возможность изобразить вместе с Штирнером отдельного индивида как его собственное изделие, а Штирнера - как изделие Бруно. Этот шаг вперед заслуживает, чтобы его вкратце отметить. [8]
Уже при разборо учения о Союзе мы видели, что должны означать эти моральные требования и насколько они соответствуют действительности. С этой иллюзией о его силе тесно связана и другая иллюзия, - о том, что в Союзе уничтожается субстанция ( смотри Гуманный либерализм) и что отношения между членами Союза никогда не принимают прочной формы, противостоящей отдельным индивидам. [9]
Я усматриваю, я познаю, я должен подчинить, сила смеет быть лишь одним из Моих средств. Уже при разборе учения о Союзе мы видели, что должны означать эти моральные требования и насколько они соответствуют действительности. С этой иллюзией о его силе тесно связана и другая иллюзия, - о том, что в Союзе уничтожается субстанция ( смотри Гуманный либерализм) и что отношения между членами Союза никогда не принимают прочной формы, противостоящей отдельным индивидам. [10]
Бруно принимает спекулятивное противоречие и противопоставляет одну его часть другой. У него, следовательно, на одной стороне, вместо действительных людей и их действительного сознания о своих общественных отношениях, противостоящих им как нечто по видимости самостоятельное, - вместо этого у него голая абстрактная фраза: самосознание, - подобно тому как вместо действительного производства у него фигурирует ставшая самостоятельной деятельность этого самосознания; а на другой стороне, вместо действительной природы и действительно существующих социальных отношений, - философское сведение воедино всех философских категорий пли названий этих отношений в виде голой фразы: субстанция; ибо Бруно вместе со всеми философами и идеологами ошибочно принимает мысли, идеи, ставшее самостоятельным мысленное выражение существующего мира - за основу этого существующего мира. Само собой разумеется, что с этими двумя абстракциями, сделавшимися бессмысленными и бессодержательными, он может проделывать всевозможные фокусы, ничего решительно не зная о действительных людях и их отношениях. Смотри, кроме того, что сказано о субстанции в разделе о Фейербахе и по поводу гуманного либерализма и Святого в разделе о святом Максе. Для того чтобы разрешить противоречия спекуляции, он, следовательно, не покидает спекулятивной почвы; он маневрирует, оставаясь на этой почве, и сам стоит на специфически гегелевской почве еще настолько прочно, что отношение самосознания к абсолютному духу все еще не дает ему покоя. Исчерпывающий разбор этой новой философии Бауэра был дан в Святом семействе на стр. Святой Бруно, однако, ухитряется еще создать здесь карикатуру на самого себя, протаскивая контрабандой личность, чтобы получить возможность изобразить вместе с Штирнером отдельного индивида как его собственное изделие, а Штирнера - как изделие Бруно. Этот шаг вперед заслуживает, чтобы его вкратце от-метпть. [11]