Cтраница 3
Либиха, отводная трубка которого погружена в приемник ( мерный цилиндр) с 5 мл разбавленной соляной кислоты ( 80 г концентрированной кислоты в 2 л воды), и проводят отгонку анилина. Дистиллят собирают до общего объема 40 мл, после чего его переносят в коническую колбу емкостью 125 мл, добавляют 2 капли раствора гипохлорита кальция, взбалтывают и оставляют на 5 мин при комнатной температуре. Затем нагревают до кипения, кипятят 30 сек, добавляют 5 мл раствора фенола и смеси дают остыть, после чего фильтруют через два фильтра с синей полосой. Фильтрат помещают в кювету длиной 5 см и точно через 15 мин после окончания нагревания определяют на фотоколориметре ФЭК-М оптическую плотность раствора, используя красный светофильтр. [31]
Либиха и отгоняют около 20 мл уксусной кислоты, используя в качестве приемника мерный цилиндр. Остальную уксусную кислоту и не вошедший в реакцию нафталин отгоняют при нагревании до 250 С, заменив холодильник Либиха на воздушный. [32]
Либиха; 4 - форштос; 5 - приемник дистиллата; 6 - подача охлаждающей воды. [33]
Гидролизно-ди-стилляционный прибор ( по Е. М. Казариной и П. В. Сабуровой, 1966. [34] |
Либиха ( дистилляцион-ный холодильник) длиной 160 мм с припаянной к верхнему концу насадкой ( внутренний диаметр шлифа 14 5 мм); изогнутая соединительная трубка длиной 140 мм, заканчивающаяся шлифами диаметром 14 мм. На одном конце трубки в шлиф впаян каплеуловитель. Этот конец трубки согнут под углом 75 и присоединен к обратному холодильнику. [35]
Содержание бутанола в бутанольной воде ( в мл. [36] |
Либиха в градуированный приемник со скоростью две-три капли в секунду 50 мл дистил-лата. При этом практически весь бутанол переходит в дистиллат. [37]
Либиха по указавныкъ наукакъ. [38]
Либиха и двух широких U-образных трубок, помещенных в охладительную смесь. [39]
Либиха по изучению производных бензоила на сравнительно продолжительное время закрепила позиции теории радикалов, дала возможность Либиху развить теорию этерина. Одно время полагали, что получены свободные радикалы CN и некоторые другие. Считалось, что нахождение свободных радикалов в органической химии имеет такое же значение, как открытие новых элементов в минеральной химии. Бунзен в 1841 г. получил какодил, которому приписал состав ( СНз) 2 As. Франкланд думал, что при действии цинка на галогеналкилы им получены свободные углеводородные радикалы. Аналогично толковал свою реакцию действия металлического натрия на галогеналкилы и А. [40]
Либиха они не миновали, достаточно вспомнить открытие иода, которое им было аналогичным образом переуступлено А. [41]
Либиха, который создал всемирно признанную Гиссепскую школу химиков, затмила, аналогичную, может быть, несколько меньшую по масштабам, деятельность его друга Фридриха Велера. [42]
Либиха и Велера над горькоминдальным маслом позволили обнаружить радикал бензоил. Вскоре были открыты новые радикалы: этил, метил, ацетил и др. Все это дало возможность Берцелиусу и Дюма сформулировать первую, специфическую для органической химии общетеоретическую концепцию - теорию радикалов. Эта теория верно подметила особенность объекта органической химии, для которой характерно существование устойчивых группировок атомов, сохраняющихся в ходе превращений. [43]
Либиха, профессор и директор Королевского химического колледжа в Лондоне, основатель и президент Немецкого химического общества. [44]
Либиха, алонж, прибор для перегонки. [45]