Cтраница 2
На одной из тележек закреплен конечный выключатель 7 ограничителя пути перемещения крана, срабатывающий при наезде его рычага на выключающую линейку, установленную в конце кранового пути. [16]
Размеры верхнего строения пути. [17] |
Верхнее строение пути ( табл. 3) состоит из балластной призмы, опорных элементов ( шпал или полушпал), рельсов, рельсовых скреплений, тупиковых упоров, выключающих линеек и элементов заземления. Балластную призму с откосами боковых сторон 1: 1 5 отсыпают из крупно - и среднезернпстого песка, шлака, щебня или гравия. [18]
На расстоянии 1 4 м от концов рельсов башенных кранов на рельсовых путях устанавливают четыре инвентарных тупиковых упора; рельсовый путь оборудуют системой заземления, тупиковыми упорами и выключающими линейками; до начала эксплуатации рельсовые пути обкатывают 10 - 15 проходами крана, после чего производят нивелировку и на просевших участках пути шпалы подбивают балластным материалом, после чего составляют акт сдачи рельсового пути в эксплуатацию. [19]
Не допускается эксплуатация крана на крановом пути при поперечном или продольном уклоне более 0 01; взаимном смещении торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте более 2 мм; упругой просадке рельсовых путей под колесом крана более 5 мм; если рельсы не прикреплены к полушпалам или прикреплены неполным количеством костылей или путевых шурупов; при поломке полушпал; отсутствии тупиковых упоров и выключающих линеек или неправильной их установки; неисправности заземления; следующих дефектах рельсов: трещины в головке, шейке, подошве, местах перехода шейки в головку или подошву, у болтовых отверстий; выколы головки и подошвы; провисшие концы, включая смятие на 5 мм и более; изношенная или подвергшаяся коррозии подошва или шейка более 4 мм; вертикальный износ головки рельса более 9 мм для рельсов Р43 и Р50, более 11 мм для рельса Р65; вмятины с забоинами более 4 мм; местный износ кромки подошвы от костылей более 5 мм. [20]
Путь передвижения крана перед упорами ограничивают линейками для концевых выключателей механизма передвижения. Длину выключающей линейки следует выбирать в зависимости от пути торможения крана. [21]
Конструкция и размеры выключающей линейки должны соответствовать типу юнцевого выключателя механизма передвижения крана. Правильность установки выключающих линеек и работу концевых выключателей необходимо прове -) ить перед пуском крана в эксплуатацию. [22]
Кулачковый элемент. [23] |
Снаружи корпуса на валике установлен рычаг с роликом на конце ( тип КУ-506) или рычаг с грузиком ( тип КУ-503) и противовесом. При отклонении рычага 5 ( см. рис. 125) выключающей линейкой 4 или противовесом барабан поворачивается, кулачковые шайбы давят на ролик 3 ( см. рис. 126) и рычаг 2, который перемещается, разрывая тем самым электрическую цепь катушки линейного контактора защитной панели. [24]
Кулачковый элемент.. [25] |
Снаружи корпуса на валике установлен рычаг с роликом на конце ( тип В К-306) или рычаг с грузиком ( тип ВК-303) и противовесом. При отклонении рычага 5 ( см. рис. 106) выключающей линейкой 4 или противовесом барабан поворачивается, кулачковые шайбы давят на ролик 3 ( см. рис. 107) и рычаг 2, который перемещается, разрывая тем самым электрическую цепь катушки линейного контактора защитной панели. [26]
Ограничитель крутящего момента - муфта многодисковая. [27] |
Ограничители горизонтального перемещения электрических кранов на рельсовом ходу имеют концевой выключатель, установленный на самом кране, который выключает питание при встрече груза с упорной линейкой, установленной неподвижно в конце пути перемещения. Выключатель может быть также установлен в конце пути перемещения, тогда выключающая линейка укрепляется на кране. [28]
Перед началом смены машинист крана удостоверяется в исправности пути. При ежесменной проверке осматривают рельсы, рельсовые скрепления, опорные элементы, балластные призмы, тупиковые упоры, выключающие линейки, заземление и водоотвод. [29]
Выключающие устройства механизма передвижения устанавливают на мостовых, козловых, башенных, портальных и других кранах. Они состоят из конечного выключателя ( КУ-701, КУ-704 и др.), укрепленного на кране или ходовой тележке, и выключающей линейки или упора, установленных на крановом пути. [30]