Cтраница 1
Маршрут нефтепровода Констанца-Триест является наиболее длинным из всех рассматриваемых - около 1450 км. Он проходит по территории Румынии, Югославии, Хорватии и Словении. [1]
Перспективу дальнейшего развития северного маршрута нефтепровода Дружба при ограниченной сырьевой базе в России целесообразно рассматривать в контексте с транспортировкой нефти прикаспийского региона ( Казахстан) на северо-европей-ский рынок. [2]
Перспективу дальнейшего развития северного маршрута нефтепровода Дружба при ограниченной сырьевой базе в России целесообразно рассматривать в контексте с транспортировкой нефти прикаспийского региона ( Казахстана) на северо-европейский рынок. [3]
В настоящее время рассматриваются два варианта маршрута нефтепровода Западная Сибирь-Мурманск. Первый, более длинный, протяженностью около 3000 км планируется проложить от западносибирских месторождений в район Ухты, далее - вдоль имеющегося нефтепровода на Ярославль до НПС Нюксеница, после чего он повернет на Мурманск. [4]
Кроме того, в связи со стабилизацией потребления российской нефти нефтеперерабатывающими заводами Германии и Польши ( около 28 млн. т в год) дальнейшее развитие северного маршрута нефтепровода Дружба целесообразно рассматривать в контексте с поставками нефти из стран СНГ на европейский рынок. Восточно-Сибирское направление связано с бурным развитием промышленности стран Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего Китая, и возникновением здесь нового платежеспособного рынка. Весьма перспективной представляется реализация проекта поставки российской нефти в Китай. [5]
Кроме того, в связи со стабилизацией потребления российской нефти нефтеперерабатывающими заводами Германии и Польши ( около 28 млн. тонн в год) дальнейшее развитие северного маршрута нефтепровода Дружба целесообразно рассматривать в контексте с поставками нефти из стран СНГ на европейский рынок. [6]
Политические проблемы, связанные с разделом Каспия бывшими республиками СССР ( Азербайджаном, Казахстаном, Туркменией, Россией) и Ираном; с открытием нефтяных богатств моря ( у побережья России разведанные запасы составляют 1 - 1 5 млрд т, Азербайджана - более 4 млрд, Казахстана - 1 млрд, Туркмении - более 2 5 млрд т); с выбором маршрутов нефтепроводов; событиями в Чечне и Дагестане - все это отодвинуло вопрос об уровенном режиме Каспийского моря на второй план. [7]
Данный маршрут, по предварительным исследованиям, является одним из экономически привлекательных вариантов для экспорта казахстанской нефти на рынки стран Персидского залива. По проекту маршрут нефтепровода начинается в Западном Казахстане, проходит через западный Туркменистан и далее по территории Ирана до его северного региона. [8]
Маршрут длиной 4250 км пролегает вдоль Транссиба через Хабаровск и, сворачивая круто на юг, заканчивается в Находке. Этот маршрут совпадает с одним из двух прорабатываемых Транснефтью основных вариантов маршрута нефтепровода в восточном направлении. [9]
Перспективным направлением экспорта казахстанской нефти также является выход на рынки Китая и далее в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. На данном направлении существенным положительным фактором является отсутствие риска, связанного с транзитом через территорию других государств, так как маршрут нефтепровода Западный Казахстан - Китай будет проходить по территории Казахстана и Китая - стран, заинтересованных в экспорте казахстанских углеводородов. [10]