Адаптивная маршрутизация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Скромность украшает человека, нескромность - женщину. Законы Мерфи (еще...)

Адаптивная маршрутизация

Cтраница 1


Адаптивная маршрутизация учитывает и изменение загрузки, и изменение топологии сети. При выборе маршрута информация из таблицы маршрутов дополняется данными о работоспособности и занятости каналов связи, оперативной информацией о существующей очереди пакетов на каждом канале. В локальном варианте этой маршрутизации учитываются данные только о каналах, исходящих из текуще го узла, а при распределенной адаптивной маршрутизации и данные, получаемые от соседних узлов коммутации.  [1]

Методы адаптивной маршрутизации представляют собой альтернативу методам предыдущей группы. Содержание маршрутных таблиц изменяется при колебаниях нагрузки и кратковременных изменениях структуры сети.  [2]

Алгоритм адаптивной маршрутизации, основанный на этом принципе, не требует дополнительной информации от других узлов для вычисления S -; вместо значений ti T i узлы обмениваются значениями Г - - 5, что не требует дополнительных накладных расходов; объем вычислений при определении Sj увеличивается незначительно.  [3]

При адаптивной маршрутизации в узлах сети анализируются изменения условий передачи пакетов и обрабатывается статистика использования различных маршрутов. На основании этого производится выбор маршрута.  [4]

Теперь рассмотрим адаптивную маршрутизацию. Это время включает время ожидания пакетом освобождения г - ro выходящего канала в узле-отправителе. Соседние узлы периодически обмениваются текущими оценками минимальной задержки пакетов при передаче возможным адресатам. По этим оценкам в каждом узле производится коррекция таблиц. В рассматриваемой модели имется только один узел-адресат.  [5]

Заметим, что условия устойчивости адаптивной маршрутизации (5.15) не соответствуют необходимым условиям (5.14), которым должна удовлетворять оптимальная маршрутизация. Таким образом, адаптивная маршрутизация, направленная на минимизацию задержки каждого пакета, не минимизирует общую среднюю задержку пакетов. Это происходит вследствие того, что минимизация задержки, отдельных пакетов по таблице задержек не учитывает влияния выбора маршрута в данный момент времени на выбор маршрутов в будущем.  [6]

Одним из важных вопросов, возникающих при исследовании алгоритмов адаптивной маршрутизации, является вопрос, связанный с устойчивостью алгоритма, определяемой как способность алгоритма не реагировать на те изменения в сети, реакция на которые может привести к резкому снижению эффективности сети. Существующие алгоритмы квазистатической маршрутизации в основном исследованы для ТС с коммутацией пакетов. Это объясняется тем, что задачу оптимизации алгоритма квазистатической маршрутизации в ТС с коммутацией пакетов при вполне допустимых упрощающих предположениях можно разбить на более простые частные задачи, и можно получить некоторые аналитические результаты относительно сходимости исследуемых алгоритмов. Сложнее данная задача решается для сетей с коммутацией каналов. В ряде работ ( например, в [5]) для сетей с коммутацией каналов предлагаются решения, аналогичные тем, что предложены для ТС с коммутацией пакетов, основанные на предположении о независимости разных направлений связи.  [7]

В целом в зависимости от используемой стратегии различают алгоритмы фиксированной и адаптивной маршрутизации. При фиксированной маршрутизации в каждом узле имеется список каналов, по которым может быть передан пакет с данным адресом. Список составляется с учетом порядка предпочтения каналов. Узлы не обмениваются информацией, способствующей выбору и изменению маршрутов, и не производится соответствующих измерений в отдельных узлах. Другими словами, не учитываются изменения условий работы сети. Однако такие алгоритмы просто реализуются.  [8]

Эти процессоры образуют сеть комм it i m т) ч с р определенной адаптивной маршрутизацией Л; т н i in vTtH прототипом многих сетей коммутации пакетов.  [9]

С - / ( С - - А) 2, то оба условия окажутся идентичными и в стационарном состоянии адаптивная маршрутизация будет оптимальной.  [10]

11 Дополнительная задержка как функция длина сообщения для нагрузок Li 5 пакетам / ед. времени и. [11]

Отсюда следует, что в целом в сети худшее качество метода виртуального соединения объясняется не столько образованием очередей из пакетов одного и того же сообщения, сколько невозможностью эффективно использовать адаптивную маршрутизацию.  [12]

13 Среднее число переприемов пакетов в сети. [13]

В условиях несбалансированных потоков, когда их поведение заранее неизвестно и не является стационарным, но в целом каналы сети не перегружены, и при хаотических потоках, когда сеть перегружена, явное преимущество имеют алгоритмы адаптивной маршрутизации. Причем, начиная с некоторого уровня нагрузки на сеть ( в исследуемой модели этот уровень равен 40 % максимальной пропускной способности), даже тщательно подобранная фиксированная маршрутизация не справляется с потоками и задержки в сети резко возрастают. А с увеличением нагрузки на сеть преимущество формулы второго порядка по сравнению с линейной формулой возрастает. Причем в исследуемой модели их отличие значительно уже при нагрузке, равной 55 % максимальной пропускной способности сети.  [14]

Заметим, что условия устойчивости адаптивной маршрутизации (5.15) не соответствуют необходимым условиям (5.14), которым должна удовлетворять оптимальная маршрутизация. Таким образом, адаптивная маршрутизация, направленная на минимизацию задержки каждого пакета, не минимизирует общую среднюю задержку пакетов. Это происходит вследствие того, что минимизация задержки, отдельных пакетов по таблице задержек не учитывает влияния выбора маршрута в данный момент времени на выбор маршрутов в будущем.  [15]



Страницы:      1    2