Компаундированные масла - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Русский человек способен тосковать по Родине, даже не покидая ее. Законы Мерфи (еще...)

Компаундированные масла

Cтраница 3


В недалеком прошлом для улучшения смазывающих свойств минеральных масел широко использовалось их смешение ( компаундирование) с растительными и животными маслами и жирами. Такие компаундированные масла применяют еще иногда и сейчас для смазки высоко нагруженных и тихоходных механизмов, а также в тех случаях, когда необходимо предотвратить смывание масляной пленки водой, например в цилиндрах паровых машин и в охлаждаемых водой подшипниках главного валопровода кораблей. В этих последних случаях жирное масло выполняет функции эмульгатора.  [31]

32 Средняя приемистость к антидетонаторам 24 бензинов высших сортов. [32]

При загрязнении смазочного масла металлическими соединениями ухудшается его стабильность к окислению и увеличивается коррозия подшипников. Однако если применяют соответствующим образом компаундированные масла, то коррозия подшипников и окисление масла не являются проблемами при использовании МД-СМТ.  [33]

В отличие от синтетических масел их называют минеральными. По способу выделения из нефти различают дистиллятные, остаточные и компаундированные масла. По области применения выделяют две большие группы - смазочные и специальные.  [34]

Растительные и животные масла применяются реже. Более высокими смазочными и охлаждающими свойствами обладают компаундированные масла, представляющие смесь минеральных, растительных и животных жиров.  [35]

Жидкости, обладающие смазывающим действием и частично охлаждающим. К ним относятся минеральные, растительные и животные масла, компаундированные масла, керосин, растворы в масле или керосине поверхностно-активных веществ.  [36]

Масла Шелл Карнеа - очищенные чисто минеральные, также компаундированные масла различных вязкостей. Предназначаются для подшипников скольжения при капельной, фитильной и ручной смазке; компаундированные масла - могут применяться в присутствии воды и в других специальных условиях.  [37]

При растачивании отверстий в заготовках из углеродистой обыкновенного качества я качественной легированной стали, стального литья применяют эмульсию, растительное масло, сульфофрезол, при сверлении и зенкерогшши - эмульсию, компаундированные масла. Отверстия и заготовках из чугунного литья и ковкого чугуна раста-чисагог без охлаждения или с применением сурепного масла ( чугунное литье), а сверление и зенкерование производят с охлаждением эмульсией или керосином или без охлаждения.  [38]

Помимо удовлетворения высоким требованиям смазывания паровых машин, компаундированные сорта масел Cylesstic служат прекрасным смазочным материалом для многих червячных передач. Червячные передачи, резьбовые валы и другие механизмы с подобными требованиями к смазочным материалам характеризуются высокой степенью проскальзывания при высоком давлении. Компаундированные масла Cylesstic обладают повышенной маслянистостью, что приводит к уменьшению износа в деталях машин подобного типа.  [39]

40 Влияние вязкости масла на толщину смазочной пленки. ( ширима зуба шестерни 50 8 мм. диаметральный питч 4. нагрузка 35 7 кГ / скорость вращения шестерен 300 об / мин. материал шестерен - чугун. [40]

Для такой смазки используют редукторные масла двух типов - химически инертные и химически активные. Некоторые компаундированные масла являются промежуточными между маслами этих двух типов. Ниже рассматривается действие смазывающих пленок, образуемых маслами различных типов.  [41]

Масла серии ИГП ( индустриальные гидравлические) представляют собой глубокоочищенные базовые масла с композициями присадок ( 11 марок вязкостью 3 5 - 190 мм2 / с при 50 С); их применяют для смазки зубчатых и червячных передач станков, редукторов, прессов и другого оборудования. Масла серий ИСП и ИСПи ( последние содержат импортную присадку англа-мол-81) предназначены для смазки средненагруженных зубчатых передач и направляющих металлорежущих станков. Они характеризуются высокими противоизносными свойствами и содержат композиции присадок, улучшающих их смазочную способность. Для смазки зубчатых передач и средненагруженных узлов трения промышленного оборудования используют масла серии ИРП - дистиллятные и компаундированные масла селективной очистки с присадками. Масла серии ИТП - остаточные нефтяные масла из сернистых нефтей используют для смазки тяжелонагруженных червячных передач. Масла серий ИРП и ИТП характеризуются противозадирными свойствами ( ОПИ 50 - 60 %), что обеспечивается подбором состава и высокой концентрацией присадок, улучшающих их смазочную способность.  [42]

Применение жидкости для отвода тепла, образующегося при сверлении не менее важно, чем при точении. Особенно важно применение охлаждения при сверлении пластичных металлов. Сверление с охлаждением дает повышение допустимой скорости резания в 1 4 - 1 5 раза. В качестве охлаждающей жидкости рекомендуют: при сверлении сталей 10 - 15 % - ный раствор эмульсии в количестве - 5 л / мин; для легированных сталей - компаундированные масла; для сверления серого чугуна - эмульсии ( или всухую); для сверления алюминиевых сплавов - эмульсии, керосин, а если нет охлаждения, рекомендуется смазывать инструмент смесью машинного масла с керосином.  [43]

Их прибавляют к минеральному маслу обычно в количестве нескольких процентов ( 5 - 7 %), причем дальнейшее увеличение компаунда уже не оказывает существенного влияния на уменьшение коэфициента трения. Перемешивание достигается продувкой сухого воздуха. Из резервуаров компаундированное масло при помощи специальных насосов и трубопроводов разливают по бочкам. Число марок различных компаунди-рованых масел заграничного производства весьма значительно. Компаундированные масла применяются гл.  [44]



Страницы:      1    2    3