Метод - керосиновая проба - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Нет ничего быстрее скорости света. Чтобы доказать это себе, попробуй открыть дверцу холодильника быстрее, чем в нем зажжется свет. Законы Мерфи (еще...)

Метод - керосиновая проба

Cтраница 2


Плотность сварных соединений корпуса и переходного патрубка можно проверить методом керосиновой пробы, для чего сварные швы покрывают снаружи разведенным в воде тонким порошком мела. Когда побелка высохнет, швы с внутренней стороны корпуса промазывают керосином. В неплотных местах сварных швов керосин через некоторое время проникнет на наружную поверхность корпуса и на белом фоне побелки образуются темные пятна. Дефектные места вырубают, заваривают и вновь проверяют.  [16]

По окончании сварочных работ сварные швы корпуса конденсатора проверяют на плотность методом керосиновой пробы и после этого набивают конденсатор конденсаторными трубками.  [17]

Простыми способами обнаружения грубых дефектов, не требующих специальных приборов и материалов, являются метод керосиновых проб и метод простукивания / С помощью керосина определяют сквозные и поверхностные трещины, непровары в сварных соединениях. Для выявления сквозных дефектов с одной стороны поверхность покрывают меловой суспензией и, после ее высыхания, другую сторону смазывают керосином, и выдерживают, 15 - 60 мин. Керосин, обладающий хорошими проникающими свойствами, при-наличии дефекта выступает на меловой стороне. С помощью простукивания определяют ослабление плотности посадки, ослабление крепления, нарушения сцепления металлов ( например, отставание баббитовой заливки вкладышей подшипни-ков), крупных трещин в корпусных деталях. На отсутствие дефекта при нанесении легкого удара молотком указывает чистый звук. При нарушении сплошности металла звук дребезжащий и глухой.  [18]

При появлении на корпусе насоса трещины устанавливают ее границы: визуальным осмотром при помощи лупы, методом керосиновой пробы или травлением дефектного места водным раствором азотной кислоты.  [19]

Для обнаружения поверхностных дефектов ( трещин) можно использовать метод керосиновой пробы или цветной метод. Метод керосиновой пробы состоит в том, что деталь погружают в ванну с керосином на 20 - 30 минут, а затем тщательно обтирают и покрывают тонким слоем меловой обмазки. Меловая обмазка впитывает оставшийся в трещинах керосин и темнеет, обнаруживая трещины.  [20]

Число повторных заливок принимают за характеристику устойчивости к действию переменной температуры. Если метод керосиновой пробы можно назвать только качественным, то метод температурных толчков является и количественной мерой оценки изделий.  [21]

Днище, смонтированное на клетках, имеет двусторонний доступ. Испытание швов такого днища производится методом керосиновой пробы.  [22]

Капиллярные методы течеискания по своей сути аналогичны методом обнаружения поверхностных дефектов. Самым распространенным в данной группе является метод керосиновой пробы. Благодаря большой проникающей способности керосин выявляет сквозные дефекты с условным диаметром до 0 1 мм. Индикации течи производится по пятнам керосина на меловой обмазке с противоположной стороны стенки различных емкостей.  [23]

Качество заливки контролируют простукиванием молотком вкладышей при их установке на деревянном основании. Дребезжание или глухой звук указывают на отставание баббита от стальной основы. Контроль методом керосиновой пробы ( проводят следующим образом. Вкладыш погружают в противень с керосином на 10 - 15 мин, затем протирают насухо и шокрывают торцевые поверхности меловым раствором. Пожел-телость в местах контакта баббита со сталью свидетельствует об отставании баббита от основы. Контроль качества сцепления баббита с основой колодок упорных подшипников осуществляют ультразвуковым методом.  [24]

Качество заливки контролируют простукиванием молотком вкладышей при их установке на деревянном, основании. Дре-о езжание или глухой звук указывают на отставание баббита от стальной основы. Контроль методом керосиновой пробы проводят следующим образом. Вкладыш погружают в противень с керосином на 10 - 115 мин, затем протирают пасухо и покрывают торцевые поверхности меловым раствором. Пожел-телость в местах контакта баббита со сталью свидетельствует об отставании баббита от основы. Контроль качества сцепления баббита с основой колодок упорных подшипников осуществляют ультразвуковым методом.  [25]

Качество заливки контролируют путем простукивания молотком вкладышей при их установке на деревянном основании. Дребезжание или глухой звук указывают на отставание баббита от стальной основы. Контроль методом керосиновой пробы осуществляется следующим образом. Вкладыш погружают в противень с керосином на 10 - 15 мин, затем протирают насухо и покрывают торцевые поверхности меловым раствором. Пожелтелость в местах контакта баббита со сталью свидетельствует об отставании баббита от основы. Контроль качества сцепления баббита с основой колодок упорных подшипников осуществляют ультразвуковым методом.  [26]

Проникающую жидкость - керосин - наносят на исследуемую поверхность. Спустя некоторое время, достаточное для того, чтобы керосин проник во все дефекты, излишнюю жидкость полностью удаляют и поверхность тщательно просушивают. Через некоторое время керосин просачивается из дефектов в слой мела, вызывая его потемнение. Метод керосиновой пробы с мелом широко используется для контроля больших деталей. После того как меловое покрытие высыхает, деталь вращают и обстукивают молотком, чтобы способствовать выделению керосина из мельчайших трещин. Иногда используют подогретый керосин, обладающий пониженными поверхностным натяжением и вязкостью. Кроме того, нагретый керосин вызывает некоторое расширение трещин.  [27]

Места, в которых можно предполагать наличие трещин, а также предположительно имеющие дефекты, сварные швы и заклепочные соединения осматривают с помощью лупы с десятикратным увеличением. Для облегчения обнаружения трещин металлоконструкция крана перед осмотром должна быть очищена от грязи, смазки, пыли, места возможного наличия трещин следует зачистить до блеска. Сварные швы должны быть очищены от краски и шлака с помощью металлических щеток. В сомнительных случаях соответствующий участок металла ( участок сварного шва) необходимо зачистить наждачным кругом, напильником, шкуркой и протравить. Если трещина не просматривается через лупу, то применяют один из методов неразрушающего контроля. В условиях производства наиболее простым является метод керосиновых проб. При наличии аппаратуры используют объективные методы контроля - ультразвуковую или магнитную дефектоскопию. В случае обнаружения трещин и в элементе, узле необходимо проверить все аналогичные элементы, узлы металлоконструкций обследуемых однотипных кранов.  [28]



Страницы:      1    2