Бандура - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Глупые женятся, а умные выходят замуж. Законы Мерфи (еще...)

Бандура

Cтраница 2


Доллард) объясняет возникновение А. Зилманн) рассматривает сочетание физиологич. Бандура) акцентирует внимание на том, что человек учится агрессивному поведению.  [16]

Тем не менее, когнитивный психологический подход, например, несколько принижает важность объективных стресс-факторов на рабочем месте и взамен подчеркивает важность того, как человек интерпретирует ситуацию. В рамках когнитивного подхода к нейтрализации угрозы Ла-зарус и Фолкмен ( 1986) выдвигают идею о том, что человек когнитивно реинтерпретирует ситуацию таким образом, чтобы сделать ее внешне менее устрашающей и благодаря этому снизить уровень получаемого стресса. Следует отметить, что такой подход может оказаться контрпродуктивным для работников в ситуациях, когда стресс-факторы объективно реальны и должны быть модифицированы. Еще один вариант когнитивного подхода, более созвучный идее предоставления работнику расширенных полномочий, заключается в теории самодеятельность - мотивация ( Бандура, 1977), которая делает акцент на росте самооценки в случаях, когда работники: а) определяют цель в плане изменения процесса; б) получают обратную связь на положительный результат от среды; в) добиваются успеха.  [17]

18 Динамические связи воздействия среды и обучения с эволюцией личности. [18]

Нежелательная поведенческая динамика начинается с полной психологического напряжения работы, большого количества накопившегося остаточного напряжения и ограниченной способности воспринимать вызовы в сфере обучения. В дальнейшем происходит снижение самооценки и повышение уровня восприятия стресса, в результате чего имеют место последующее негативное изменение личности и снижение благополучия. Доказательства в отношении этих субмеханизмов рассматриваются в работе Карасека и Тео-релла ( 1990), хотя в полном масштаба указанная модель пока не апробирована. В исследования модели требования - контроль могли быть достаточно безболезненно включены два перспективных направления - жизненно важное истощение, интегрированное с изменяющимися реакциями на жизненные требования ( Аппелс, 1990), и методы самостоятельности Бандуры ( 1977), которые объединяют развитие навыков и самооценки.  [19]



Страницы:      1    2