Проблемный банк - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Почему неправильный номер никогда не бывает занят? Законы Мерфи (еще...)

Проблемный банк

Cтраница 2


Основными компонентами автоматизированной системы проектирования являются внутренняя и внешняя информационные базы, подсистема управления и подсистема аналитических расчетов моделирования. Проблемный банк данных создается для получения сведений о частично и полностью формализованных задачах проектирования. Он содержит информацию об алгоритмах их решения, характеристиках, способах и технических средствах реализации, статистику обращений по задачам. Децентрализованная структура хранения и использования информации уменьшает капитальные и эксплуатационные затраты в системе, увеличивает возможности совместимости различных систем, упрощает связи с управляющей системой за счет их регламентации в соответствии с текущей необходимостью.  [16]

Иначе говоря, банки различаются по степени устойчивости финансового положения, в связи с чем их подразделяют на группы с учетом наличия потенциальных и реальных угроз состоянию ликвидности и платежеспособности. Статус проблемного банка обычно присваивается тем кредитным организациям, причины финансовой неустойчивости которых носят фундаментальный характер.  [17]

Для разрешения ситуаций с проблемными банками ФКСД применяет несколько методов, которые определены в основах ее деятельности. Корпорация обычно стремится разрешить ситуацию санацией проблемных банков, при которой банки сохраняются как фирмы и юридические лица. Для этого ФКСД содействует ликвидации бесперспективных активов банка, предоставляет ему кредит, покупает его акции. Так, в 80 - х гг., когда возник кризис платежей у нескольких крупных банков, ФКСД затратила на санацию этих банков значительную часть накопленного страхового резерва.  [18]

Величина этих кредитов ограничивается 50 % объема финансовой помощи, которую планируется оказать проблемному банку, срок до одного года. Под финансовой помощью понимается предоставление денежных средств проблемному банку на срок не менее одного года, в том числе на увеличение уставного капитала, в виде субординированных займов, кредитов, депозитов.  [19]

Банки, испытывающие финансовые затруднения, представляют собой постоянный источник проблем для органов банковского надзора во всех странах, независимо от их политического устройства, финансовой системы и уровня экономического развития. Поэтому органы банковского надзора предпринимают предусмотренные национальным законодательством меры, препятствующие распространению проблемных банков.  [20]

Неадекватная или некорректная информация, предоставляемая банком, увеличивает неопределенность для каждого участника, находящегося во взаимоотношениях с ним. Подобная информация может дезориентировать органы банковского надзора и увеличить расходы на разрешение проблем такого банка. Проблемный банк и органы банковского надзора должны иметь единые цели: прозрачность и обмен информацией, касающейся совместных действий, которые будут ими предприняты. Решения о раскрытии ( или нераскрытии) информации для более широкого круга заинтересованных лиц - самое трудное решение, которое следует принимать с учетом конкретной ситуации. Основное соображение, которым следует руководствоваться при принятии решения, - способствует ли такое раскрытие информации достижению целей органов банковского надзора в части решения проблем слабого банка и сохранения системной стабильности.  [21]

Мероприятия органов банковского надзора не должны создавать стимулов для собственников и менеджмента финансово-неустойчивых банков. Держатели акций ( собственники) не должны получать компенсации на покрытие убытков, в противном случае это может поощрять менее осмотрительные и осторожные действия в будущем других кредитных организаций, надежду на получение ими поддержки в случае возникновения проблем. Одновременно действия органов надзора не должны способствовать защите интересов служащих проблемного банка.  [22]

В США и Англии взносы банков в фонды могут дифференцироваться по времени. При этом используются не совсем тождественные механизмы. ФКСД США собирает взносы с каждых 100 долларов вкладов в размере 23 и 31 цента соответственно с первоклассных и проблемных банков. Однако в случае недостатка средств ( при резком ухудшении финансового состояния значительного числа банков, особенно крупных) она вправе повысить размер взноса до 35 центов, а кроме того, устанавливать особый размер взноса ( до 50 центов) для отдельных банков, кредитные операции которых обладают повышенным риском. В Англии размеры взносов также могут быть увеличены, но используется другое ограничение: они не должны превышать 0 3 % общего объема застрахованных вкладов.  [23]

Прежние собственники и руководители кредитной организации, допустившие банкротство, могут участвовать в управлении банком только в том случае, если они способны предоставить подробный и обоснованный перечень мероприятий по финансовому оздоровлению, восстановлению доходности, включая их собственное участие в пополнении капитала. Очевидно, что новые инвесторы не будут заинтересованы вкладывать дополнительные средства в бизнес, если план мероприятий по восстановлению рентабельной деятельности не будет признан реалистичным, а менеджмент не будет отстранен от активной деятельности. В качестве инвесторов могут выступать и другие банки, заинтересованные в расширении доли рынка или в специфическом опыте, имевшемся в данном банке. Для этого они могут приобрести долю капитала проблемного банка или даже слиться с ним.  [24]

Во-вторых, системы ориентируются на различное число, состав и критерии показателей. В ряде из них сочетаются формальные и неформальные критерии. В-третьих, все методики используют коэффициенты взвешивания соответствующих показателей, как правило, без обоснования применяемых весовых коэффициентов. В-четвертых, при классификации банков во многих российских методиках отсутствует выделение проблемных банков и их группировка: все внимание сосредоточено на определении банков высшей и средней категории устойчивости.  [25]

Информационная база САПР состоит из внутренней и внешней баз. Внутренняя база включает банк данных и методов, базу знаний и экспертную систему. Банк данных и методов включает центральный, проблемный и нормативный банки данных. Центральный банк содержит информацию о типовых программных модулях различного уровня типовости, типовых проектных и управленческих процедурах. Проблемный банк содержит сведения о формализованных и частично формализованных задачах проектирования и управления, о методах и алгоритмах их решения, характеристиках, способах и технических средствах реализации.  [26]



Страницы:      1    2