Концевой барабан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Никогда не называй человека дураком. Лучше займи у него в долг. Законы Мерфи (еще...)

Концевой барабан

Cтраница 1


Концевой барабан ( рис. 26) полый, стальной, вращающийся на подшипниках качения, выполнен в виде одного узла с зачистным шнековым устройством. Для очистки барабана от налипающего грунта вдоль барабана установлен лоток /, по краям которого имеются ножи 2, очищающие барабан от грунта. По краям лотка имеются окна 5 для ссыпания грунта вниз. Для замены шнека или очистки его предусмотрена возможность демонтажа шнека без разборки всего узла путем снятия крышки люка с левой стороны лотка. Чтобы вытянуть стакан со шнеком, болты необходимо ввернуть в специальные отверстия на крышке 7 и стакан со шнеком выйдет наружу. После очистки шпека или замены его сборка производится в обратном порядке. При сборке необходимо следить, чтобы шлицевой конец шнека зашел в шлицевое отверстие в шестерне.  [1]

Концевые барабаны ( шкивы) - чугунные, тщательно обработанные; для увеличения сцепления с лентой допустима обшивка барабанов деревом.  [2]

Второй концевой барабан имеет приспособление для натяжения ленты и называется натяжным или хвостовым.  [3]

Один концевой барабан - приводной получает вращение через зубчатую передачу ( редуктор) от электродвигателя.  [4]

У верхнего концевого барабана установлен скребок, служащий для бчистки ленты.  [5]

6 Сбрасывающая тележка. [6]

У одного из концевых барабанов ленты подвешивается противовес, обеспечивающий нужное натяжение ленты. При необходимости транспорта топлива на большие расстояния устанавливают последовательно ряд лент с узлами пересыпки по концам ленты. Оброс угля с ленты на ленту в узлах пересыпки осуществляется за счет инерции и веса угля. Каждый из отдельных участков ленты имеет отдельный электропривод с автоматической блокировкой запуска и остановки лент. Автоблокировка допускает пуск лент - только от конечной точки подачи угля к началу, а остановку лент в обратном порядке. Кроме того, во избежание завалов узлов пересыпки блокировка автоматически останавливает топливный тракт при непредвиденной остановке движения любого из участков ленты. Для разгрузки топлива в бункера, расположенные не в асонце лент, а сбоку их, как, например, в бункерах котельной, применяются сбрасывающие тележки ( рис. 10 - 9), принцип работы которых ясен из чертежа. Такие тележки могут перемещаться на роликах вдоль ленты и при изменении точки сброса топлива позволяют заполнение топливом бункеров в любой последовательности.  [7]

8 Контейнерное ГУ с регулируемой точкой под -. веса к крюку крана. [8]

Подъем контейнера осуществляется концевыми барабанами. Внутренние барабаны используются для регулирования положения ГУ при его посадке на контейнер.  [9]

10 Схемы транспортеров. [10]

Разгрузка транспортера осуществляется через концевой барабан.  [11]

Если материал разгружают через концевой барабан, то устраивают приемные лотки, а при разгрузке в средней части конвейера применяют сбрасывающие тележки плужкового ( фиг. Плужковый двусторонний сбрасыватель проще по конструкции, но сильнее изнашивает ленту вследствие скольжения материала. Барабанный сбрасыватель меньше изнашивает ленту, но непригоден для работы со штучными грузами.  [12]

Лента разгружается либо через концевой барабан, либо скребками.  [13]

В качестве натяжного барабана используют концевой барабан, установленный в начале конвейера. Для горизонтальных и слабонаклонных конвейеров большой длины натяжное устройство следует размещать в непосредственной близости от приводных барабанов. Такое расположение натяжного барабана обеспечит постоянство натяжения на сбегающей ветви ленты, исключив влияние на него изменяющейся силы сопротивления движению ленты на роликовых опорах, находящихся на холостой ветви между приводным и натяжным барабанами. В последние годы на конвейерах, применяемых в горнодобывающей промышленности, получили распространение уравнительные натяжные устройства, размещенные между двумя приводными барабанами.  [14]

В качестве натяжного барабана используют концевой барабан, устанавливаемый в начале конвейера. Для горизонтальных и слабонаклонных конвейеров большой длины натяжное устройство следует монтировать в непосредственной близости от приводных барабанов. Такое расположение натяжного барабана обеспечит постоянство натяжения на сбегающей ветви ленты, исключив влияние на него изменяющегося во времени сопротивления на роликовых опорах, находящихся между концевыми барабанами.  [15]



Страницы:      1    2    3    4    5