Клепаный барабан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Железный закон распределения: Блаженны имущие, ибо им достанется. Законы Мерфи (еще...)

Клепаный барабан

Cтраница 1


1 Замеямостькедаирутадаиааклегючногошваотего расподожеюш на барабане. [1]

Клепаные барабаны следует заменять сварными, а если это сделать невозможно - заменять весь котел.  [2]

Клепаные барабаны в настоящее время не изготовляются, а раньше они выпускались для котлов с рабочим давлением не более 24 кг / см2, в отдельных случаях для давлений до 34 кг / см2 клепка применялась лишь для соединения днищ с обечайкой. ЦеЛьнокованные и цельнокованно-еварные барабаны применяются преимущественно для высоких давлений.  [3]

Клепаные барабаны осматриваются с наружной поверхности. Осмотр надо производить до общей очистки барабанов снаружи, пока не сняты характерные солевые налеты, по которым определяют места пропуска.  [4]

Клепаные барабаны и сухопарники осматриваются визуально при каждом капитальном ремонте и при очередных внутренних осмотрах и гидравлических испытаниях. На основании осмотра определяются необходимость инструментальной диагностики и ее объемы.  [5]

Клепаные барабаны котлов, поврежденные каустическими трещинами, нельзя допускать к эксплуатации. Заваривать эти трещины невозможно, так как обычно поражен большой участок заклепочных соединений, а трещины распространяются между заклепками и проникают в толщу металла. Наиболее рациональным способом восстановления поврежденных барабанов является замена всех клепаных продольных и поперечных швов сварными, а также вварка в барабаны вставок и поясов из нового металла. Такая реконструкция может осуществляться без демонтажа котельного агрегата и ремонтируемого барабана котла. Реконструкции подвергаются барабаны: а) изготовленные из листовой стали, имеющие продольные и кольцевые клепаные швы и приклепанные днища; б) изготовленные из двух полуобечаек, имеющие два продольных клепаных шва и приклепанные днища; в) изготовленные из цельнокованой цилиндрической части с приклепанными днищами.  [6]

У клепаных барабанов, грязевиков, сухопарников и других элементов котлов, работающих с безнакипным щелочным водным режимом, заклепочные швы должны освобождаться от обмуровки и очищаться при каждом внутреннем осмотре или гидравлическом испытании.  [7]

Для клепаных барабанов характерны повреждения металла, связанные с щелочной коррозией.  [8]

У клепаных барабанов, грязевиков, сухопарников и других элементов котлов, работающих с безнакипным щелочным водным режимом, заклепочные швы должны освобождаться от обмуровки и очищаться при каждом внутреннем осмотре или гидравлическом испытании.  [9]

У клепаных барабанов повреждаются основной металл, заклепки и накладки швов. При наработках более 20 лет, а иногда и раньше этого срока на клепаных барабанах может возникнуть коррозионное растрескивание ( щелочная коррозия), приводящее к хрупким разрушениям. Им предшествует появление трещин, развивающихся главным образом в зазорах между соединяемыми элементами. Часть из них недоступна для осмотра. Специальные исследования образцов металла, вырезанных из листов и накладок клепаных барабанов, показали, что в начальной стадии процесса в металле появляются волосяные трещины, местами группами, находящиеся на мостиках между смежными заклепочными отверстиями и от крайних заклепок до кромки листа. Эти трещины, развивающиеся на соприкасающихся поверхностях часто, даже имея значительную напряженность и крупные размеры, не выходят на внешнюю видимую поверхность. В ряде случаев обнаружено, что оставшееся неповрежденное сечение составляло 15 - 20 % толщины листа, что свидетельствует о значите льном разупрочнении шва при внешне полном его благополучии. В заклепочных швах повреждаются не только листы обечаек и накладок, но и сами заклепки. Трещины пронизывают головки и тело заклепок. При тяжелых повреждениях их обстукивание приводит к обрыву головок.  [10]

У клепаных барабанов, грязевиков, сухопарп SKOB и других элементов котлов, работающих с безнакшшым щелочным водным режимом, заклепочные швы должны освобождаться от обмуровкп и очищаться при каждом внутреннем осмотре пли гидравлическом испытании.  [11]

У клепаных барабанов, грязевиков, сухопарн шов и других элементов котлов, работающих с безнакипным щелочным водным режимом, заклепочные швы должны освобождаться от обмуровки и очищаться при каждом внутреннем осмотре пли гидравлическом испытании.  [12]

У клепаных барабанов, грязевиков, сухопарников и других элементов котлов, работающих с безнакипным щелочным водным режимом, заклепочные швы должны освобождаться от обмуровки и очищаться при каждом внутреннем осмотре или гидравлическом испытании.  [13]

У клепаных барабанов, грязевиков, сдаопарников и других элементов котлов, работающих с безнакипным щелочным водным режимом, заклепочные швы должны освобождаться от обмуровки и очищаться при каждом внутреннем осмотре или гидравлическом испытании.  [14]

Исследования состояния клепаных барабанов показали, что основной причиной возникновения и развития повреждений является качество эксплуатации, ее индивидуальные особенности для каждого котла. Установлено, что, несмотря на одинаковую конструкцию, близкую наработку времени, расположение в одной котельной, на некоторых котлах барабаны повреждены, а на некоторых нет. Большинство повреждений относится к числу местных хрупких разрушений металла, возникающих при одновременном воздействии высоких местных напряжений и щелочных концентратов воды. Повреждения представляют собой трещины, расположенные около заклепочных и трубных отверстий.  [15]



Страницы:      1    2    3    4