Баратарий - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
При поносе важно, какая скорость у тебя, а не у твоего провайдера. Законы Мерфи (еще...)

Баратарий

Cтраница 1


Баратарии замечает и признает, что другой тоже принадлежит самому себе, что он для Себя - свой, единственный, становясь также в этом качестве предметом Санчо, хотя уже и не его собственностью. Из этого отчаянного положения его спасает только неожиданно пришедшая ему в голову мысль, что он забывает тут самого себя в сладостном самозабвении, - наслаждение, которое он доставляет Себе тысячу раз в час и которое подслащивается вдобавок сладостным сознанием, что он при этом все же не совершенно исчезает. Словом, здесь перед нами старая премудрость: каждый существует как для себя, так и для других.  [1]

Баратария ( от испанского слова barato - дешевый) - название несуществующего острова, губернатором которого в романе Сервантеса Дон-Кихот становится Санчо Панса.  [2]

Хотя Санчо некогда, находясь еще в состоянии своего унижения ( Сервантес, гл. Он стал архиепископом острова Баратарии и кардиналом и в качестве такового восседает ныне с торжественным видом и подобающим первосвященнику достоинством среди первых лиц нашего собора.  [3]

Что касается иллюзии Санчо насчет общения Единственных tu качестве того, чем они действительно являются, насчет объединения индивида с индивидом, коротко говоря - насчет Союза, то с этой иллюзией мы покончили раз навсегда. Заметим только следующее: если в Союзе каждый рассматривал другого лишь как свой предмет, свою собственность и соответственно обращался с ним ( ср. Баратарии замечает и признает, что другой тоже принадлежит самому себе, что он для Себя - свой, единственный, становясь также в этом качестве предметом Санчо, хотя уже и не его собственностью. Из этого отчаянного положения его спасает только неожиданно пришедшая ему в голову мысль, что он забывает тут самого себя в сладостном самозабвении) - наслаждение, которое он доставляет Себе тысячу раз в час и которое подслащивается вдобавок сладостным сознанием, что он при этом все же не совершенно исчезает. Словом, здесь перед нами старая премудрость: каждый существует как для себя, так и для других.  [4]



Страницы:      1