Трубоукладочная баржа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Христос Воскрес! А мы остались... Законы Мерфи (еще...)

Трубоукладочная баржа

Cтраница 2


В начале 60 - х годов на трубоукладочных баржах появились специальные поддерживающие рамы-понтоны для спуска трубопровода с борта - стингера, сначала прямолинейного ( в - виде гибкой плети с равномерно распределенной плавучестью), затем жесткого криволинейного ( в виде рамы, прикрепленной к корме судна) типов. Стингер, а особенно натяжное устройство для труб, появившееся позднее, позволили разрешить проблему увеличения глубины. Освоение нефтяных и газовых месторождений Северного моря и других районов шельфа с суровыми гидрометеорологическими условиями в начале 70 - х годов привело к необходимости коренного улучшения мореходных качеств трубоукладочных судов для обеспечения их устойчивой работы.  [16]

В начале 60 - х годов на трубоукладочных баржах появились специальные поддерживающие рамы-понтоны для спуска трубопровода с борта - стингера, сначала прямолинейного ( в виде гибкой плети с равномерно распределенной плавучестью), затем жесткого криволинейного ( в виде рамы, прикрепленной к корме судна) типов. Стингер, а особенно натяжное устройство для труб, появившееся позднее, позволили разрешить проблему увеличения глубины. Освоение нефтяных и газовых месторождений Северного моря и других районов шельфа с суровыми гидрометеорологическими условиями в начале 70 - х годов привело к необходимости коренного улучшения мореходных качеств трубоукладочных судов для обеспечения их устойчивой работы.  [17]

При укладке с применением стрингера учитывают прогиб трубопровода от трубоукладочной баржи до нижнего конца стрингера. Кривизну и положение стрингера, а также параметр Н подбирают такими, чтобы напряжения в любой точке трубопровода не превосходили максимально допустимые.  [18]

Пренебрегая силами трения трубопровода о стрингер и спусковую дорожку трубоукладочной баржи, можно считать, что перемещение верхнего конца трубопровода и баржи совпадают, а поэтому ускорение и скорость каждой точки трубы зависят от перемещения баржи. При определении динамических нагрузок на трубопровод можно принять допущение, что провисающий участок трубопровода колеблется, как маятник, относительно точки его касания дна моря. Такое допущение позволяет найти скорость и ускорение каждой точки трубопровода, по значениям которых вычисляют динамические нагрузки.  [19]

При проектировании анкерных фундаментов и держащих якорей платформ и трубоукладочных барж необходимо знать не только время, в течение которого будет сохраняться присос при заданной величине отрывного усилия, но и уметь находить предельную величину отрывного усилия. Предельной будем называть такую величину отрывного усилия, при которой отрыв тела происходит вследствие разрушения грунтового основания с образованием трещин, разрывов или потери общей устойчивости грунтовой массы под подошвой тела.  [20]

Оснащение трубопровода понтонами не должно задерживать процесс его укладки с трубоукладочных барж. С этой целью понтоны прикрепляются после натяжного устройства. Способ их закрепления должен обеспечивать свободное прохождение через ролики или другие приспособления спусковой дорожки и стрингера. Понтоны увеличивают конструктивные размеры трубопровода, что, в свою очередь, приводит к возрастанию нагрузок от волн и течений на погружаемый трубопровод, которое должно быть в допустимых пределах. Кроме того, сосредоточенные нагрузки, возникающие в местах крепления понтонов к трубопроводу, не должны превышать допустимого предела.  [21]

Наиболее простой способ ремонта - подъем трубопровода на поверхность моря с помощью трубоукладочной баржи или кранового судна и проведение на нем сварочных и прочих работ. Трубопровод после соеди-цения а поверхности моря концов в месте разрыва имеет длину, гдре.  [22]

Наиболее простой способ ремонта - подъем трубопровода на поверхность моря с помощью трубоукладочной баржи или кранового судна и проведение на нем сварочных и прочих работ. Трубопровод разрезают на дне в месте повреждения, осушают концы его путем прогонки шарового скребка. На большой глубине при значительном диаметре труб концы трубопровода оснащают понтонами для снижения его веса в воде. Трубопровод после соединения на поверхности моря концов в месте разрыва имеет длину, превышающую длину его по прямой после погружения на дно моря.  [23]

H / ph, характеризующие натяжение трубопровода у дна моря и на трубоукладочной барже, отличаются друг от друга на постоянную величину.  [24]

С перемещением добычи нефти и газа на большие глубины ( более 40 м) возникла необходимость разработки специальных трубоукладочных барж, оснащенных устройствами для формирования пологой кривой оси трубопровода и уменьшения изгибных напряжений в процессе его укладки.  [25]

При укладке морских подводных трубопроводов, кроме статических напряжений, возникающих от массы трубопровода и продольных усилий, создаваемых трубоукладочной баржой, трубопровод, подвергается динамическому воздействию от перемещений баржи, воздействию волн и течений.  [26]

В настоящее время к основным техническим средствам, необходимым для строительства, обслуживания и ремонта подводных нефтепроводов, относятся: трубоукладочная баржа, подводный комплекс для стыковки и ремонта трубопроводов, обитаемые аппараты для обследования трассы подводного трубопровода и проверки его состояния.  [27]

При укладке подводных трубопроводов одним из основных критериев, требующих непрерывного контроля, является изгиб опускаемой секции трубопровода, находящейся между кормой трубоукладочной баржи и точкой соприкосновения с дном моря.  [28]

Ширина обследуемой полосы морского дна вдоль трассы трубопровода зависит от глубины моря и должна быть достаточной для установления условий заякоривания земснарядов, трубоукладочных барж и трубозаглубителей. На больших глубинах ширина обследуемой полосы может колебаться от нескольких сотен метров до двух километров.  [29]

Способности противостоять пластическим деформациям в трубопроводах в определенной мере отвечает эпоксидное покрытие, что позволяет использовать его для покрытия трубопроводов, укладываемых с трубоукладочных барж с барабаном.  [30]



Страницы:      1    2    3    4