Бастилии - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи (еще...)

Бастилии

Cтраница 1


Бастилии, французский народ в один день осилил все феодальные, повинности.  [1]

Бастилии и превратившийся в период якобинской диктатуры в действенный орган революционной власти; в) пизовая административно-территориальная единица в ряде современных стран, возглавляется муниципальным советом, который ведает в основном вопросами коммунального хозяйства; г) административно-территориальные образования, существовавшие в ряде районов РСФСР в первые годы Советской власти ( в 1918 г. была образована, например, Петроградская трудовая К. Союза коммун Северной области ( Северная К. КНР ( народные коммуны), которые возникли в 1958 г. и на которые была возложена регламентация всей, экономической, политической и общественной жизни населения, входящего в их состав.  [2]

Весной 1790 г. возникла мысль о празд - Празднив федерации новании В3ятия Бастилии.  [3]

Первый президент республики Вашингтон ( 1789 - 1797), получивший в 1789 г. от Лафайета ключи от Бастилии как символ преемственности между американской и французской революциями, вначале не проявлял враждебности к революции во Франции, но по мере ее развития стал опасаться ее влияния на американский народ.  [4]

Не ждет ли новая Искра, что во время нашей агитационной кампании выборов в Думу мы будем благодарить губернаторов за самоустранение до взятия русских Бастилии. Не характерно ли, что во Франции 1789 года время муниципальной революции есть время начавшейся эмиграции реакционеров, а у нас лозунг революционного самоуправления вместо лозунга восстания выдвигают тогда, когда существует еще эмиграция революционеров. Когда одного русского сановника спросили, почему 6-го августа не дарована амнистия, он ответил: с какой же стати освободим мы 10 000 человек, которых нам стоило немалого труда арестовать и которые завтра же начали бы отчаянную борьбу с нами. Этот сановник рассуждал умно, а те, кто говорит о революционном самоуправлении до освобождения этих 10 000, рассуждают не умно.  [5]

Другая часть его колонны продвинулась через предместье Сен-Мартен в предместье Тампль, но не достигла больших успехов; третья наступала вниз по бульварам к Бастилии, но тоже продвинулась недалеко, так как здесь ряд самых мощных баррикад после длительного сопротивления сдался лишь в результате ожесточенной канонады. Дома были здесь подвергнуты страшному разрушению.  [6]

Вот доподлинные слова, с которыми вы тогда к нам обращались, и в то же время вы фабриковали новые законы о бедных п строили работные дома, эти бастилии для пролетариев.  [7]

Дени Дидро побывал в заключении в Венсенском замке ( королевская тюрьма), Вольтер - в Бастилии, Гельвеции был вынужден отречься от своей книги Об уме.  [8]

В-третьих, и история подтверждает ту, самоочевидную, впрочем, истину, что только полная и решительная победа восстания обеспечивает вполне возможность организации действительного самоуправления. Возможна ли была бы во Франции муниципальная революция в июле 1789 года, если бы 14 июля поднявшийся и вооруженный Париж не победил царских войск, не взял Бастилии, не сломил в самом корне сопротивления самодержавия.  [9]

Итак, они предложили новый закон о бедных, принятый парламентом в 1834 г. и остающийся в сило и поныне. Все пособия деньгами или продуктами были отменены; допускалась только одна форма помощи - помещение в работные дома, которые были немедленно построены повсюду. Но эти работные дома ( workhouses), или, как народ их называет, бастилии для бедных ( poor-law - bastilles), устроены так, чтобы отпугнуть от себя каждого, у кого осталась хоть малейшая надежда прожить без этой формы общественной благотворительности. Для того чтобы человек обращался в кассу для бедных только в самых крайних случаях, чтобы он прибегал к ней, только исчерпав все возможности обойтись собственными силами, работный дом превратили в самое отвратительное местопребывание, какое только может придумать утонченная фантазия мальтузианца. Питание в нем хуже, чем питание самых бедных рабочих, а работа тяжелее: ведь иначе рабочие предпочли бы пребывание в работном доме своему жалкому существованию вне его. Мясо, в особенности свежее, обитатели работного дома видят очень редко; они получают большей частью картофель, хлеб самого плохого качества, овсяную кашу, пиво в очень малом количестве или совсем его не получают. Даже в тюрьмах питание в среднем лучше, так что обитатели работного дома часто нарочно совершают какой-нибудь проступок, чтобы только попасть в тюрьму.  [10]

Итак, они предложили новый закон о бедных, принятый парламентом в 1834 г. и остающийся в силе и поныне. Все пособия деньгами или продуктами были отменены; допускалась только одна форма помощи - помещение в работные дома, которые были немедленно построены повсюду. Но эти работные дома ( workhouses), или, как народ их называет, бастилии для бедных ( poor-law - bastilles), устроены так, чтобы отпугнуть от себя каждого, у кого осталась хоть малейшая надежда прожить без этой формы общественной благотворительности. Для того чтобы человек обращался в кассу для бедных только в самых крайних случаях, чтобы он прибегал к ней, только исчерпав все возможности обойтись собственными силами, работный дом превратили в самое отвратительное местопребывание, какое только может придумать утонченная фантазия мальтузианца. Питание в нем хуже, чем питание самых бедных рабочих, а работа тяжелее: ведь иначе рабочие предпочли бы пребывание в работном доме своему жалкому существованию вне его. Мясо, в особенности свежее, обитатели работного дома видят очень редко; они получают большей частью картофель, хлеб самого плохого качества, овсяную кашу, пиво в очень малом количестве или совсем его не получают. Даже в тюрьмах питание в среднем лучше, так что обитатели работного дома часто нарочно совершают какой-нибудь проступок, чтобы только попасть в тюрьму.  [11]

Пролетариат всегда должен идти своим самостоятельным путем, не ослабляя своей связи с социал-демократической партией, памятуя о своих великих конечных целях избавления всего человечества от всякой эксплуатации. Мы, социал-демократы, можем и должны идти независимо от революционеров буржуазной демократии, охраняя классовую самостоятельность пролетариата, IFO мы должны идти рука об руку во время восстания, при нанесении прямых ударов царизму, при отпоре войску, при нападениях на бастилии проклятого врага всего русского народа.  [12]

Конечно, не следует вместе с буржуазными критиками делать из этого вывод о несостоятельности теории обнищания, провозглашенной Коммунистическим манифестом. Эта теория, утверждающая, что капиталистический способ производства ввергает в нищету массы тех стран, где он господствует, существовала задолго до появления Коммунистического манифеста и даже до того, как Маркс и Энгельс впервые стали водить пером по бумаге. Мальтусовский закон народонаселения пытался прикрасить теорию обнищания, выдавая ее за вечный закон природы. Они сочиняли законы о бедных и возводили Бастилии для бедняков, в которых обнищание рассматривалось как вина обнищавших и каралось как таковая. Маркс и Энгельс были настолько далеки от того, чтобы выдумать эту теорию обнищания, что, наоборот, : с самого начала восставали против нее.  [13]

Герцен, Письма из Франции и Италии, X. Из этой страстности они выкраивают страшное пугало, чтобы выхлопотать против самой идеи что-нибудь вроде lettre de cachet. Стрекалову сказали, что я удачно волочусь за одной дамой, которой он неудачно строил куры, - и вот верно преследований. Полевому 4 февраля 1832 г. В Англии нет Бастилии, но есть больницы для умалишенных, в которые можно на основе lettre de cachet просто заключить любого человека, неугодного королевскому двору или мешающего уладить какие-нибудь семейные дела.  [14]



Страницы:      1