Батарея - топливный элемент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать... Законы Мерфи (еще...)

Батарея - топливный элемент

Cтраница 2


ЭХГ) понимается установка, в которой химическая энергия реакции окисления топлива непосредственно превращается в электрическую. ЭХГ состоит из батареи топливных элементов, систем для переработки и подвода топлива и окислителя, систем для отвода продуктов реакции, систем регулирова - ния температуры и других вспомогательных устройств.  [16]

Приведенный пример иллюстрирует возможности топливного элемента. В настоящее время батареи топливных элементов работают на опытных автомобилях вместо двигателя внутреннего сгорания, в космосе в качестве источника бортового питания космических кораблей.  [17]

В последнее время значительное внимание уделяется конструированию водородно-кислородных топливных элементов повышенной удельной мощности. Повышение удельной мощности батареи топливных элементов возможно либо за счет снижения ее веса в результате сокращения толщины электродов, либо за счет повышения их электрохимических характеристик.  [18]

19 Принципи-а ьная схема термог ровного электрогенератора.| Принципиальная Схема водородно-кнслород-ного топливного элемента. [19]

В ХЭГ происходит прямое преобразование химической энергии топлива в электрическую. ХЭГ представляет собой батарею топливных элементов, В которых происходит электрохимическое ( или холодное) сжигание топлива.  [20]

Для увеличения напряжения и тока топливные элементы электрически соединяют один с другим, при этом получают батарею топливных элементов. Для обеспечения непрерывной работы батареи топливных элементов необходимы система подачи окислителя и топлива ( восстановителя), отвод продуктов реакции и теплоты.  [21]

22 Разрядные кривые батареи никель-кадмиевых аккумуляторов ( 1 - 6 и. [22]

На рис. 44 приведены разрядные кривые батареи из 24 топливных элементов и батареи из 13 никель-кадмиевых аккумуляторов. При больших нагрузках подключаются батареи аккумуляторов, при малых нагрузках аккумуляторы заряжаются от батареи топливных элементов. На рис. 45 приведены кривые заряда батареи аккумуляторов от батареи топливных элементов.  [23]

Некоторое представление о нем могут дать рис. 20 и 21, где показаны 48-батарейный водородный элемент, сконструированный английским ученым Бэконом, и лабораторный образец батареи высокотемпературного топливного элемента, работающего на природном газе.  [24]

Проблема топливного элемента приобретает особый интерес в связи с проблемой подземной газификации угля, выдвинутой еще в 1882 году Менделеевым, практическое осуществление которой стало возможным лишь в наши дни. Схему производства электрической энергии с использованием горючего газа можно представить следующим образом: газ, образующийся под землей в результате неполного сгорания угля ( СО), и подогретый воздух подаются в батарею топливных элементов, генерирующих электрическую энергию. Образующаяся углекислота может быть использована для некоторых химических производств.  [25]

При Э.о. металл заготовки, служащей анодом, растворяется в электролите под действием проходящего через него электрич. ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР - хим. источник тока, в к-ром реагенты в ходе электрохим. Состоит из батареи топливных элементов, а также систем хранения и подачи реагентов, отвода продуктов реакции, контроля и управления.  [26]

В отличие от гальванических элементов топливные элементы не могут работать без вспомогательных устройств. Для увеличения напряжения и тока элементы соединяют в батареи. Для обеспечения непрерывной работы батареи топливных элементов необходимы устройства для подвода в элемент топлива и окислителя, вывода продуктов реакции и тепла из элемента. Система, состоящая из батареи топливных элементов, устройств для подвода топлива и окислителя, вывода из элемента продуктов реакции, поддержания и регулирования температуры, получила название электрохимического генератора. Электрохимические генераторы могут включать в себя устройства для обработки топлива или окислителя.  [27]

В отличие от гальванических топливные элементы не могут работать без вспомогательных устройств. Для увеличения напряжения и тока элементы соединяют в батареи. При обеспечении непрерывной работы батареи топливных элементов необходимы устройства для подвода реагентов, отвода продуктов реакции и теплоты и др. Установка, состоящая из батарей топливных элементов, систем хранения, обработки и подвода топлива и окислителя, отвода из элементов продуктов реакции, поддержания и регулирования температуры в элементах, а также преобразования тока и напряжения, получила название электрохимической энергоустановки. Уже созданы электрохимические энергоустановки мощностью от десятков ватт до тысяч киловатт. Электрохимические энергоустановки обеспечивают прямое преобразование химической энергии в электрическую и имеют более высокий КПД ( примерно в 1 5 - 2 0 раза) по сравнению с тепловыми машинами. Кроме того, они меньше загрязняют окружающую среду. Наиболее разработаны кислородно-водородные энергоустановки, которые уже применяются на космических кораблях. Они обеспечивают космический корабль и космонавтов не только электроэнергией, но и водой, которая является продуктом реакции в топливном элементе.  [28]

29 Разрядные кривые батареи никель-кадмиевых аккумуляторов ( 1 - 6 и. [29]

На рис. 44 приведены разрядные кривые батареи из 24 топливных элементов и батареи из 13 никель-кадмиевых аккумуляторов. При больших нагрузках подключаются батареи аккумуляторов, при малых нагрузках аккумуляторы заряжаются от батареи топливных элементов. На рис. 45 приведены кривые заряда батареи аккумуляторов от батареи топливных элементов.  [30]



Страницы:      1    2    3