Cтраница 3
Зависимость между моментом М 0 и относительным углом поворота ф торцов пружины ( характеристика пружины) представлена на фиг. Здесь М0 кт-наибольший расчетный рабочий момент [ см. формулу ( 18) ]; фкои - угол закручивания при М0 кт; Монач - начальный рабочий момент ( установочный), выбираемый в зависимости от назначения пружины; Ф ач - угол закручивания при Монач; Мопред - предельный момент ( почти на пределе упругости); упред - предельный угол закручивания, соответствующий Мопред. [31]
Колбочку слегка поворачивают, прижимая ее кверху и отводя несколько в сторону горло, тем самым прерывая сообщение с наружным воздухом. Затем изогнутую трубку вдвигают в углубление, сделанное в доске, причем несколько освобождают колбочку, оттягивая пружину В книзу. Назначение пружины - придерживать снизу колбочку, не позволяя ей открываться и противодействуя обратному давлению углекислоты. [32]
Пружины являются хорошо известными элементами приборов и машин. Они употребляются для возвращения подвижных частей механизма в исходное положение, для амортизации ударов, соединения деталей с определенным натяжением или для накапливания ( аккумуляции) энергии. Соответственно назначению пружины различаются также по своей форме. Если, допустим, необходимо получить вращение детали вокруг ее продольной оси, то применяют спиральную пружину, например, такую, как в карманных часах. [33]
В отличие от простой тартальной желонки, эта желонка имеет более удлиненную пику. В теле пики имеются прорези, в которые вставлены пружины; назначение пружин - воспрепятствовать спуску клапана 2 после его открытия. При ударе о забой корпус желонки опускается до конца пики, клапан открывается и цементный раствор выливается на забой. [34]
Результаты исследований позволяют сформулировать требования к каждому из этапов процесса. Способ осуществления ВТМО должен учитывать условия нагру-жения пружины в эксплуатации. С этой точки зрения применяемая в схеме ВТМО проволоки деформация волочением должна предопределять назначение пружин - такие пружины будут иметь повышенные эксплуатационные характеристики только в условиях периодического нагружения. [35]
Так как в общем машиностроении наиболее распространены винтовые цилиндрические пружины из проволоки круглого сечения, то подробно рассмотрим только эти пружины. Для улучшения работы крайние витки пружины поджимают к соседним виткам и сошлифовывают. Пружины растяжения навивают без просвета между витками с предварительным натяжением, равным 1 / - 1 / з от предельной нагрузки. Для соединения с соответствующими деталями машин на концах этих пружин предусматривают прицепы в виде изогнутых витков ( см. рис. 20.1 6) или отдельных деталей требуемой формы, соединяемых с концами пружин. Пружины кручения навивают с просветом между витками, на концах они имеют прицепы ( см. рис. 20.1, в) для соединения с соответствующими деталями машин. Форма прицепов определяется назначением пружины. [36]