Служебное назначение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Демократия с элементами диктатуры - все равно что запор с элементами поноса. Законы Мерфи (еще...)

Служебное назначение

Cтраница 3


В зависимости от служебного назначения все поверхности детали по ГОСТ 21495 - 76 подразделяются на основные, вспомогательные, исполнительные и свободные. Под о сновными понимают поверхности, с помощью которых определяют положение данной детали в изделии. Так, на рис. 21 цилиндрические поверхности крайней шейки 2 ( 2) ( их ось) и уступ 1 ( Г) ступенчатого вала являются основными, определяющими положение вала в корпусе 6 ( 6); уступы препятствуют перемещению вала вдоль оси. Вспомогательными называют поверхности детали, определяющие положение всех присоединяемых деталей относительно данной. Так, на рис. 21 у ступенчатого вала имеется два комплекта вспомогательных поверхностей для установки с двух сторон зубчатых колес. Каждый комплект состоит из трех элементов: шейки3 ( 3), уступа5 ( 5) и шпоночной канавки. Исполнительные поверхност и-поверхности, выполняющие служебное назначение. У конструкции на рис. 21 исполнительной поверхностью является профиль зубчатого колеса.  [31]

В зависимости от служебного назначения и эксплуатационных требований, зубчатые и червячные передачи условно разделяют на силовые, скоростные, отсчетные делительные и передачи общего назначения.  [32]

Выполнение механизмом своего служебного назначения является критерием для оценки предельной степени износа отдельных узлов и механизмов станка.  [33]

В зависимости от служебного назначения машины или ее механизмов устанавливают на замыкающие звенья каждой из размерных цепей требуемые величины номинальных размеров и величины допусков на относительное положение, форму и чистоту поверхностей, ограничивающих замыкающее звено.  [34]

На основе изучения служебного назначения РЭА, ее сборочных и рабочих чертежей, намеченного выпуска выбирается вид и организационная форма производственного процесса сборки изделия, причем к вопросу о выборе вида и организационной формы производственного процесса сборки необходимо подходить с точки зрения экономической эффективности. При массовом или серийном производстве РЭА следует выяснить экономичность использования поточного вида сборки. При меньших количествах и единичном производстве выпускаемых РЭА использование поточного вида сборки становится неэкономичным и применяется непоточная стационарная сборка.  [35]

В зависимости от служебного назначения машины или ее механизмов устанавливают на исходные звенья каждой из размерных цепей требуемые величины номинальных размеров и величины допусков на расстояния и повороты, форму и чистоту поверхностей, ограничивающих исходное звено.  [36]

На основе изучения служебного назначения машины, ее сборочных и рабочих чертежей, размерного анализа и намеченного количества машин, подлежащих изготовлению в единицу времени и по неизменяемым чертежам, выбирается вид и организационная форма производственного процесса сборки машины. Решающим фактором является количество машин, подлежащих изготовлению, причем к вопросу о выборе вида и организационной формы производственного процесса сборки необходимо подходить с точки зрения экономической эффективности.  [37]

В зависимости от служебного назначения машины могут широко изменяться и размеры потребности в ней, а следовательно, масштаб и тип ее производства, что обяжет конструктора учитывать это при конструировании отдельных деталей, выборе материала и типа заготовки. Практика последних лет в производстве станин многих крупногабаритных станков, прессов, формовочных и других машин говорит о высоких технических и экономических преимуществах сварно-литых конструкций, а также железо-бетонных с армированной арматурой перед цельнолитыми. Замена отливок дает до 30 - 40 % экономии металла, а иногда и больше.  [38]

В зависимости от служебного назначения машины пути их конструктивного совершенствования могут быть весьма разнообразны и при выборе их необходимо учитывать условия производства машин - в первую очередь, его масштабы w тип. Станины малых станков изготовляют чаще всего из отдельных элементов проката.  [39]

В зависимости от служебного назначения зубчатого колеса необходимо выдержать в пределах допусков расстояния от рабочих поверхностей зубьев до оси центрального отверстия и параллельность этих поверхностей той же оси.  [40]

Изучение и анализ служебного назначения объекта сборки с использованием теории размерных цепей, как показывает практика машиностроения, позволяют на первой же стадии внести необходимые изменения в сборочные и рабочие чертежи машин и тем самым сократить существенно время освоения, себестоимость изготовления и сборки машины.  [41]

Выбор материала зависит от служебного назначения и экономичности изготовления детали. Рычаги сложной формы могут быть достаточно экономично изготовлены из заготовки-отливки. Для деталей, работающих в машинах под небольшими, неударными нагрузками, выбирают серый чугун. Для нежестких деталей, работающих с толчками и ударами, вязкий серый чугун является ненадежным материалом и заменяется ковким чугуном. При получении ковкого чугуна обязательным становится отжиг, после которого заготовки коробятся и должны дополнительно подвергаться правке.  [42]

Действительно, из анализа служебного назначения, например, станины токарного станка ( фиг. Следовательно, все поверхности станины, служащие для определения положения сборочных единиц, должны быть координированы относительно направляющих станины.  [43]

Затем, исходя из служебного назначения машины, выбирается закон относительного движения исполнительных поверхностей, для чего разрабатывается кинематическая схема машины и всех составляющих ее механизмов. Затем, исходя опять из служебного назначения машины, рассчитывают величину и характер сил, действующих на ее исполнительных поверхностях.  [44]

Классификация корпусных деталей по служебному назначению и техническим условиям работы механизмов позволяет расчленить задачи исследования с тем, чтобы выяснить, где возможна непосредственная замена чугуна пластическими массами, в каких случаях замена потребует конструктивных изменений, и, наконец, определить те предельные условия, при которых использова ние существующих марок пластических масс становится невозможным.  [45]



Страницы:      1    2    3    4