Социальная беда - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если из года в год тебе говорят, что ты изменился к лучшему, поневоле задумаешься - а кем же ты был изначально. Законы Мерфи (еще...)

Социальная беда

Cтраница 1


Социальные беды и конфликты традиционалисты приписывают духовному распаду, т.е. забвению ортодоксальных норм и ценностей, а также отходу верующих от прежних религиозных структур.  [1]

При этом подчеркивалось, что церковь не предлагает никакой модели экономической или социальной жизни, что социальное учение воодушевлено осуществлением одного исторического христианского идеала, примененного в духе времени и места 12, что критика социальных бед капитализма не означает поддержку ради -, кальных мер, например, ликвидации частной собственности. Част -: ная собственность рассматривалась как естественное право, отвечающее природе человека, а накопленное людьми богатство - как аккумулированный труд, как условие распределения во времени потребления, наконец, как гарантия автономии семьи.  [2]

Апологетический смысл оптимистической концепции технологического детерминизма заключается в том. По их мнению, все социальные беды существуют лишь до тех пор, пока НТР не набрала достаточных темпов. В этой концепции общественное развитие сведено лишь к развитию техники, точнее, к развитию производительных сил, индивид рассматривается лишь как жизнерадостный робот. Общество предстает некой отлаженной системой, в которой бесперебойно работает механический мозг. В такой системе утрачивают значение, как говорят представители этой концепции, понятия собственности, власти, угнетения.  [3]

Народники усматривали в русской крестьянской общине особый уклад народной жизни, якобы чуждый капитализму, даже предохраняющий деревню от капитализма и связанных с ним социальных бед. В действительности, как показали земско-стати-стические обследования, община не спасала крестьян от разорения, от закабаления их кулаками-мироедами.  [4]

Идея о Великом единении ( датун) поелужила основой создания оригинальной утопической социальной теории кит. В своих сочинениях он рисовал картину прекрасного мира в эпоху великого равенства, когда Поднебесная будет принадлежать воем, не будет классов и все будут равны. Великого единения Кан Ю - вэй видел единств, возможность спасения человечества от социальных бед.  [5]

Свои выводы Маркс резюмировал в письме американскому социалисту, поклоннику Джорджа, Суинтону 2 июня, а также в письме Зорге 20 июня 1881 г. Он отдал должное таланту Джорджа как публициста. Не отрицал Маркс и прогрессивности требования упразднения земельной ренты, напомнив, что оно было сформулировано уже в Манифесте Коммунистической партии в качестве одного из переходных мероприятий пролетарского государства, облегчающих борьбу за социалистическое преобразование общества. Порочность концепции Джорджа заключалась в том, что это отнюдь не новое радикальное требование, выдвинутое еще английскими экономистами школы Ри-кардо, он рассматривал не как переходное мероприятие, а, следуя за бельгийским мелкобуржуазным социалистом Коленом, как универсальное средство избавления от всех социальных бед. Рекламируя в американском духе этот рецепт, а также и себя, как якобы его первооткрывателя, Джордж сеял иллюзии в массах, объективно направлял их революционный протест по ложному пути, отвлекал их от борьбы против основ капиталистического строя.  [6]

Свои выводы Маркс резюмировал в письме американскому социалисту, поклоннику Джорджа Суинтону 2 июня, а также в письме Зорге 20 июня 1881 г. Он отдал должное таланту Джорджа как публициста. Не отрицал Маркс и прогрессивности требования упразднения земельной ренты, напомнив, что оно было сформулировано уже в Манифесте Коммунистической партии в качестве одного из переходных мероприятий пролетарского государства, облегчающих борьбу за социалистическое преобразование общества. Порочность концепции Джорджа заключалась в том, что это отнюдь не новое радикальное требование, выдвинутое еще английскими экономистами школы Рикардо, он рассматривал не как переходное мероприятие, а, следуя за бельгийским мелкобуржуазным социалистом Коленом, как универсальное средство избавления от всех социальных бед. Рекламируя в американском духе этот рецепт, а также и себя, как якобы его первооткрывателя, Джордж сеял иллюзии в массах, направляя их революционный протест по ложному пути и отвлекая от борьбы против основ капиталистического строя.  [7]

Органическая химия настойчиво вторгается в жизнь современного человека, и вторжение это имеет два аспекта. Скажем, полимерные материалы, из которых изготавливаются тысячи различных видов изделий, применяемых в повседневной жизни, несомненно способствуют совершенствованию нашего быта, но в то же время при их производстве выделяются многочисленные вредные отходы, загрязняющие окружающую среду. Лекарственные препараты помогают излечивать болезни, но одновременно способствуют развитию новых модификаций болезнетворных микроорганизмов. Наркотики спасают людей от мучительных болей и создают почву для развития социальных бед и преступлений. Не секрет, что во многих странах значительная часть населения, помимо эпизодического использования лекарственных препаратов, регулярно вводит в организм различные тонизирующие или снотворные препараты, гормональные противозачаточные средства.  [8]



Страницы:      1