Значительное напряжение - сжатие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Значительное напряжение - сжатие

Cтраница 2


Материалы в конструкции дорожной одежды располагают по убывающей прочности в глубину в соответствии с затуханием напряжений от временной нагрузки. В этих материалах не должно возникать пластических смещений от движения транспортных средств. Верхние слои основания, в которых возникают значительные напряжения сжатия и сдвига, устраивают из материалов, обладающих достаточной прочностью при всех колебаниях температуры и влажности. В нижних слоях оснований нужно в максимальной степени использовать местные каменные материалы, а также местные грунты, укрепленные вяжущими материалами, и отходы промышленности.  [16]

Авторы рассматривают ионную имплантацию как технологию, позволяющую получать пленку-покрытие, своеобразный поверхностный сплав с переменным составом, постепенно переходящий в основной металл. Результаты испытания на изнашивание при фреттинг-коррозии показали, что образцы после имплантации изнашиваются меньше. Это происходит вследствие того, что во-первых, на поверхности образца образуется плотная; прочная и пластичная окисная пленка ВаТЮ3, во-вторых, отсутствует явление схватывания, в-третьих, в поверхностных слоях наводятт ся весьма значительные напряжения сжатия. Нанесенные пленки уменьшают коэффициент трения на 10 - 17 % и сохраняют его в течение длительного времени испытаний, причем изнашивается в основном неупрочненный контробразец.  [17]

Упрочняющая обработка увеличивает предел усталости деталей. Методы упрочнения основаны на ударном воздействии инструмента на обрабатываемый материал. При этом концентрируют удары на весьма малых поверхностях, в результате чего возникают очень большие местные давления. Зоны, воспринявшие удары, располагаются очень близко друг к другу. В результате вся рабочая поверхность детали оказывается упрочненной, в поверхностных слоях возникают значительные напряжения сжатия.  [18]

Линза представляет собой два шаровых пояса и помещена между коническими упорными поверхностями соединяемых деталей ( см. рис. VIII. Соприкосновение линзы с конической поверхностью происходит по кольцевой линии. Герметичность достигается нажатием конических поверхностей соединяемых деталей на линзу силой затяжки болтов. Под действием силы нажатия по линии касания линзы с конической поверхностью образуется поясок касания. Ширина этого пояска относительно мала; поэтому при сравнительно небольшом усилии затяжки болтов можно получить значительное напряжение сжатия.  [19]



Страницы:      1    2