Безопасность - жизнедеятельность - человек - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Единственный способ удержать бегущую лошадь - сделать на нее ставку. Законы Мерфи (еще...)

Безопасность - жизнедеятельность - человек

Cтраница 1


Безопасность жизнедеятельности человека в производственной среде связана с оценкой опасности технических систем и технологией. Научно-технический прогресс вводит в городскую и бытовую сферы технические средства, удовлетворяющие разнообразные растущие потребности человека. Производственная среда насыщается все более мощными техническими системами и технологиями, которые делают труд человека более производительным и менее тяжелым физически. При этом сохраняет силу аксиома: потенциальная опасность является универсальным свойством взаимодействия человека со средой обитания и ее компонентами, все производственные процессы и технические средства потенциально опасны для человека. Всегда существует индивидуальная опасность - вероятность гибели от несчастного случая.  [1]

Безопасность жизнедеятельности человека представляет собой объект ( цель) этой дисциплины. Деятельность человека осуществляется в условиях техносферы ( производственной зоны) или окружающей природной среды, т.е. в среде обитания. В научной теории БЖД, таким образом, важнейшими понятиями являются: среда обитания, деятельность, опасность, риск и безопасность.  [2]

Решение проблем безопасности жизнедеятельности человека связано с исследованием и оптимизацией различных направлений его хозяйственной деятельности и взаимодействия с природной средой, познанием законов природы и общественного развития и их использованием в практике предупреждения и снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, которые обычно в той или иной мере обусловлены нарушением указанных законов. Необходимы также систематизация и научное осмысление причин и следствий чрезвычайных ситуаций, а также опыта их преодоления и ликвидации.  [3]

Уровень решения проблем обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в любом современном государстве может служить наиболее достоверным и комплексным критерием для оценки как степени экономического развития и стабильности этого государства, так и для оценки нравственного состояния общества. Это объясняется тем, что глубокое и всестороннее решение сложных проблем, порожденных научно-техническим прогрессом, требует громадных капиталовложений и высокой культуры производства, а следовательно, под силу только экономически высокоразвитому, стабильному государству, обладающему мощным научно-техническим и интеллектуальным потенциалом. С другой стороны, решение проблем безопасности требует активного участия всех членов общества, высокого гражданского самосознания, готовности к ущемлению сегодняшних интересов, а иногда к определенному ограничению индивидуальных свобод во имя жизни человека и развития будущих поколений. Это возможно только в обществе, организованном на принципах высокой нравственности и культуры. Реализация этих принципов может быть достигнута на основе тщательно проработанной и организованной непрерывной системы образования и воспитания, охватывающей все ступени образования от дошкольного воспитания до системы повышения квалификации и переподготовки кадров.  [4]

В комплексе условий обеспечения безопасности жизнедеятельности человека бытовой среде принадлежит важная роль.  [5]

Важную роль в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека выполняет оптимизация условий среды в антропоэкологических системах. Доминирую щим фактором в них является сообщество людей и продукты его производственной и общественной деятельности. Важнейшими современными антропоэколо-гическими системами являются города, сельские поселения, транспортные коммуникации. Они характеризуются определенным сочетанием природных и хозяйственно-культурных условий, особенно заметны положительные и отрицательные черты антропоэкологических систем на примере городов.  [6]

Уровень решения проблем обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в любом современном государстве может служить наиболее достоверным и комплексным критерием для оценки как степени экономического развития и стабильности этого государства, так и для оценки нравственного состояния общества. Это объясняется тем, что глубокое и всестороннее решение сложных проблем, порожденных научно-техническим прогрессом, требует громадных капиталовложений и высокой культуры производства, а следовательно, под силу только экономически высокоразвитому, стабильному государству, обладающему мощным научно-техническим и интеллектуальным потенциалом. С другой стороны, решение проблем безопасности требует активного участия всех членов общества, высокого гражданского самосознания, готовности к ущемлению сегодняшних интересов, а иногда к определенному ограничению индивидуальных свобод, во имя жизни человека и развития будущих поколений. Это возможно только в обществе, организованном на принципах высокой нравственности и культуры. Реализация этих принципов может быть достигнута на основе тщательно проработанной и организованной непрерывной системы образования и воспитания, охватывающей все ступени образования от дошкольного воспитания до системы повышения квалификации и переподготовки кадров.  [7]

Реализация целей и задач в системе безопасность жизнедеятельности человека приоритетна и должна развиваться на научной основе.  [8]

В последнее десятилетие активно развивается учение о безопасности жизнедеятельности человека в техносфере.  [9]

Данное заключение также относится к такой учебной дисциплине, как Безопасность жизнедеятельности человека. Эта учебная дисциплина в своем содержании включает такие элементы системы ( блоки содержания) как медико-биологические аспекты охраны труда, технолого-технические аспекты охраны труда, общественные аспекты охраны-труда, экологические аспекты охраны труда, в том числе безопасность жизнедеятельности человека в природной среде. Таким образом содержание изучаемой дисциплины базируется на основных системных принципах: целостность, структурность, взаимозависимость системы и среды, иерархичность, множественность описания каждой системы.  [10]

В учебнике впервые обобщены в единый комплекс знания и практические достижения в области безопасности жизнедеятельности человека в техносфере. Изложены основные сведения по охране труда, промышленной экологии, чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне. Дано представление об источниках и значимости основных травмирующих и вредных факторов среды обитания, реакциях человека на негативные воздействия, законодательных и нормативных основах, регламентирующих производственную и техносферную безопасность, охрану природной среды, мерах и средствах защиты человека и окружающей среды.  [11]

Исходя из вышеизложенного, предметом регламетирова-ния при оценке взаимодействия опасных и вредных факторов на безопасность жизнедеятельности человека является степень влияния элементов среды обитания на характер и уровень функционального состояния, функциональных возможностей организма, его потенциальных резервов, адаптивных способностей и возможностей развития последних. В тех случаях, когда среда обитания доведена до состояния, не пригодного для проживания людей, человек вынужден в конечном итоге либо покинуть загрязненную, опасную зону проживания либо расплачиваться своим здоровьем.  [12]

От того, насколько такой комплекс совершенен, т.е. насколько полно и эффективно он защищает человека, зависит степень безопасности жизнедеятельности человека в данных окружающих условиях.  [13]

Область знаний Экология техносферы включает как минимум основы техносферостроения и регионоведения, социологию и организацию жизнедеятельности в техносфере, сервис, безопасность жизнедеятельности человека в техносфере и защиту природной среды от негативного влияния техносферы.  [14]

В книге мы рассматриваем задачи, которые, хотя и не столь масштабны, но в значительной степени влияют на критерии безопасности жизнедеятельности человека.  [15]



Страницы:      1    2