Безопасность - бурение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Быть может, ваше единственное предназначение в жизни - быть живым предостережением всем остальным. Законы Мерфи (еще...)

Безопасность - бурение

Cтраница 1


Безопасность бурения с помощью СПБУ обеспечивается живучестью установки, т.е. ее способностью противостоять аварийным повреждениям, возникновению и распространению пожаров и взрывов, сохраняя при этом в достаточной мере мореходные качества установки на плаву и эксплуатационные качества ее в рабочем положении при бурении.  [1]

Для безопасности бурения необходимо, чтобы высокие пластовые давления контролировались в скважине с целью исключения поломок оборудования и травм обслуживающего бурового персонала. Эту задачу выполняет буровой раствор, обеспечивающий превышение гидростатического давления над пластовым. Чтобы бурение было эффективным, разность между гидростатическим и пластовым давлением должна быть равной нулю. Избыток давления иногда называют давлением, удерживающим от скалывания породы; его величина непосредственно влияет на механическую скорость бурения. Механическая скорость бурения уменьшается при увеличении указанного выше давления. При вскрытии пласта с аномально высоким пластовым давлением ( АВПД) последнее становится отрицательным и отмечается внезапное увеличение механической скорости бурения. Обычно такое состояние считается признаком угрозы выброса из скважины.  [2]

Для обеспечения безопасности бурения большое внимание должно уделяться проверке и обслуживанию кранов, лебедок, барабанов, проволочных канатов и связанных с ними устройств. Сброс нитки трубопровода внутрь скважины является серьезным инцидентом, который может привести к утрате скважины. Увечья, а иногда и смерть могут быть результатом попадания людей под удар проволочного каната, который разрывается, находясь в натянутом состоянии. Безопасная работа буровой установки зависит от плавности хода и правильности осуществления операций по вытягиванию бурильной трубы из скважины с использованием должным образом отрегулированной шпилевой катушки и тормозной системы. При работе на суше краны должны находиться на безопасном расстоянии от линий электропередач.  [3]

С целью снижения стоимости, повышения безопасности бурения и обеспечения сохранности ПБУ конструктивный тип последних, а также средства обеспечения и организацию буровых работ следует определять в зависимости от условий работы.  [4]

Перенос забивного устройства под уровень моря повышает безопасность бурения и снижает потери энергии удара на деформацию части колонны, находящейся выше ударяемой муфты. Поэтому возможности этой схемы бурения ( высота волны, глубина моря и скважины) шире, чем предыдущей. Эта схема требует совершенствования в направлении автоматизации процесса нанесения ударов, что возможно путем создания дистанционно управляемого подводного горлового вибромолота.  [5]

Кроме того, глинистые корки играют роль своеобразного эластичного барьера, по обе стороны которого действуют разнозначные, компенсирующие друг друга давления, от величины перепадов которых зависит устойчивость стенок ствола и безопасность бурения скважины.  [6]

7 Классификация схем ударно-забивного бурения на шельфе. [7]

Применение схемы бурения с нанесением ударов по керноприемнику штангой по сравнению с традиционной обеспечивает одинаковую углуб-ку за удар при меньших энергозатратах и меньших деформациях труб и позволяет использовать более тонкостенные трубы, значительно сокращает количество операций в рейсе, исключает перемешивание керна, заклинки керноприемников в трубах, отклонение колонны от вертикали при ее забивке, позволяет в 2 - 3 раза увеличить длины труб колонны без увеличения высоты буровой вышки и сократить затраты труда и времени на нарезку труб, их свинчивание и развинчивание, т.е. в конечном счете повышает производительность, качество и безопасность бурения.  [8]

Накопленный опыт бурения по этой схеме подтвердил ее преимущества перед традиционной и показал, что она свободна от перечисленных выше недостатков. Перенос забивного снаряда под уровень моря повышает безопасность бурения и при ударах по придонной муфте значительно снижает потери энергии удара. Это приводит не только к значительному росту заглубления колонны за каждый удар и, следовательно, к повышению механической скорости бурения, но и к увеличению критической ( по условиям устойчивости колонны) изобаты бурения, что при прочих равных условиях ведет к расширению акватории разведки.  [9]

Вращатель не подвержен качке, так как установлен на забитом в грунт кондукторе, который из-за малого его миделевого сечения не качается под влиянием волн. Гибкая связь вращателя с ПБУ ( электрокабель и водяной шланг) позволяет последней без заметного влияния на процесс бурения дрейфовать и качаться в пределах, допустимых по условиям выполнения работ на ПБУ. Такая схема бурения освобождает ПБУ от восприятия реактивного момента, поэтому уменьшает величину его дрейфа, сползание якорей, количество поломок бурильных и обсадных труб, снижает стоимость и повышает безопасность бурения. Отсутствие жесткой связи вращателя с качающейся ПБУ расширяет диапазон вращательного бурения.  [10]

Эффективность разработки морских нефтяных и газовых месторождений повышается за счет одновременного бурения скважин и добычи нефти и газа с пробуренных скважин на этой платформе. Для обеспечения одновременного проведения этих работ наряду с конструктивными особенностями платформы ( наличием многоэтажных палуб) устанавливают определенную последовательность работ при бурении скважин. В частности, сначала спускают все направления на платформе, а затем делят скважины куста на мелкие группы и спускают кондукторы в одной группе, после чего поочередно бурят каждую скважину этой группы. Затем переходят к бурению следующей группы, а из законченных скважин добывают нефть. Иногда разбуривают группу скважин, буровую установку передвигают на другой конец платформы и из законченных скважин добывают нефть. При бурении вблизи добывающих скважин добычу из последних временно приостанавливают для обеспечения безопасности бурения.  [11]

Эффективность разработки морских нефтяных и газовых месторождений повышается за счет одновременного бурения скважин и добычи нефти и газа с пробуренных скважин на этой платформе. Для обеспечения одновременного проведения этих работ наряду с конструктивными особенностями платформы ( наличием многоэтажных палуб) устанавливают определенную последовательность работ при бурении скважин. В частности, сначала спускают все направления на платформе, а затем делят скважины куста на мелкие группы и спускают кондукторы в одной группе, после чего поочередно бурят каждую скважину этой группы. Затем переходят к бурению следующей группы, а из законченных скважин добывают нефть. Иногда разбуривают группу скважин, и буровую установку передвигают на другой конец платформы, и из законченных скважин добывают нефть. При бурении вблизи добывающих скважин добычу из последних временно приостанавливают для обеспечения безопасности бурения.  [12]



Страницы:      1