Крутильное автоколебание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Какой же русский не любит быстрой езды - бессмысленной и беспощадной! Законы Мерфи (еще...)

Крутильное автоколебание

Cтраница 2


Во-вторых, периодическая неравномерность вращения долота, вызываемая крутильными автоколебаниями, в ряде случаев может вызывать интенсивные продольные автоколебания системы долото - бурильная колонна.  [16]

Из приведенных данных видно, что теоретически вычисленная частота крутильных автоколебаний очень хорошо совпадает с замеренной в промысловых условиях. Разница теоретической и экспериментальной частот невелика, а некоторое превышение теоретической частоты над экспериментальной можно объяснить наличием сил сопротивления вращению бурильной колонны в скважине, которые при теоретических исследованиях в расчет не принимались. Однако особой погрешности, как видно, этим не вносится. Также установлено, что по мере углубления скважины погрешность определения VQ возрастает. Это, видимо, также можно объяснить возрастанием диссипативных сил.  [17]

Этот тип, при определенных условиях, является следствием крутильных автоколебаний бурильной колонны, а потому так же может развиваться при разрушении и неоднородных, и однородных изотропных пород.  [18]

Известен критерий, позволяющий определять заклинивание опор шарошек по крутильным автоколебаниям, возникающим в момент заклинивания опор.  [19]

Например, при п03 14 рад / с при возникновении крутильных автоколебаний бурильной колонны потери подводимой к забою мощности могут составить до 35 %, что представляет собой довольно значительную величину.  [20]

В указанных выше работах, кроме того, объясняется механизм возбуждения крутильных автоколебаний для турбинного способа бурения.  [21]

Исходя же из качества промывки забоя, которая в случае развития крутильных автоколебаний бурильной колонны может существенно повлиять на механическую скорость v, для данного расхода промывочной жидкости Q QQ оценивается частота вращения долота п так, чтобы она пи возможности не превосходила половины значения частоты вращения п, при которой начинается снижение темпа роста VM при увеличении п в результате некачественного удаления шлама с поверхности забоя ( см. гл. После этого производится взаимосвязанная доводка значения п и L так, чтобы траектория изображающей точки В процесса бурения целиком находилась в зоне сопоставимости.  [22]

Следовательно, грубая оценка указывает на то, что в некоторых случаях наличие крутильных автоколебаний бурильного инструмента может снизить механическую скорость на половину.  [23]

Итак, характерное изменение момента сопротивления вращению долота со стороны забоя может вызывать появление крутильных автоколебаний бурильной колонны. Следует сразу же оговориться, что изложенная качественная картина этого процесса представляет простейший вариант этого явления. В действительности дело обстоит гораздо сложнее. Более тщательный анализ показывает, что крутильные автоколебания могут иметь гораздо более сложную структуру, вплоть до колебаний, носящих случайный характер. Однако это выходит за рамки первоначального ознакомления с процессом проводки скважин.  [24]

Как было показано выше, в случае некачественной очистки забоя скважины от выбуренной горной породы возникновение крутильных автоколебаний бурильного инструмента влечет за собой уменьшение механической скорости. Но не только это вызывают автоколебания.  [25]

Таким образом, любая неравномерность вращения долота, при прочих неизменных параметрах режима бурения, а не только крутильные автоколебания может вызвать уменьшение механической скорости, особенно в случаях некачественной промывки забоя в процессе проводки скважины.  [26]

В ряде случаев при отработке долот диаметром 214мм на площадях Нефтекумского УБР объединения Ставропольнефте-газ было зафиксировано возникновение крутильных автоколебаний.  [27]

Обратимся к рис. 4.6, на котором изображен характер вращения долота на забое скважины при установившемся режиме крутильных автоколебаний бурильной колонны.  [28]

Итак, при возникновении крутильных автоколебаний бурильной колонны осевая нагрузка на долото изменяется во времени периодически с периодом крутильных автоколебаний.  [29]

В работе [ 17] показано, что в случае роторного способа бурения в системе долото - бурильная колонна при определенных условиях могут возникать крутильные автоколебания.  [30]



Страницы:      1    2    3    4