Конструктивная безопасность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Учти, знания половым путем не передаются. Законы Мерфи (еще...)

Конструктивная безопасность

Cтраница 1


Конструктивная безопасность оборудования должна обеспечиваться конструктивным решением машины независимо от того, в каком - комплексно или частично механизированном - процессе перемещения груза она участвует. При этом предусматривается, чтобы машина ( механизм) имела такое оптимальное конструктивное решение, при котором во время ее эксплуатации, монтажа, ремонта и транспортирования были соблюдены условия, гарантирующие безопасность труда. Условия безопасности обеспечиваются выбором принципов действия, конструктивных схем, средств механизации, автоматизации и управления, средств защиты, выполнением требований эргономики. Требования безопасности находят отражение в эксплуатационной документации и в технических документах на ремонт, транспортирование, хранение и монтаж. Машины и механизмы должны соответствовать требованиям безопасности в течение всего срока их эксплуатации.  [1]

Новейшей концепцией обеспечения безопасности работы электрооборудования в опасных зонах является концепция конструктивной безопасности. Обеспечение конструктивной безопасности связано с определением количества энергии, требующегося для воспламенения горючей смеси, а также с созданием электрических схем, предотвращающих выделение такого количества энергии. Надежное конструктивно безопасное оборудование может быть использовано в зонах категории I. В сущности конструктивно безопасная схема должна быть сконструирована так, чтобы она не была способна к выделению достаточного для воспламенения горючей смеси количества электрической энергии как при нормальном, так и при ненормальном состоянии. При использовании сходного принципа - применения барьерных схем - делается упор на конструкцию, в которой вероятность возникновения опасных условий в подключенных устройствах, таких, как датчики и исполнительные механизмы, минимальна, даже если в системе имеются неисправности. Это достигается ограничением энергии, которая может выделиться через входные и выходные терминалы подсистемы. Безопасность по этим принципам достигается благодаря специфической конструкции оборудования, а не добавлением защитных устройств после того, как электрическая схема уже сконструирована.  [2]

Методы уменьшения объемов выбросов относятся в значительной степени к организационно-техническим мероприятиям, не связанным с конструктивной безопасностью автомобиля.  [3]

Применение травмобезопасных наружных ручек дверей и трехслойного ветрового стекла типа триплекс, не рассыпающегося на осколки при ударе в него твердыми предметами и не теряющего прозрачности, установка ремней безопасности и другие усовершенствования, относящиеся к кузову автомобилей ВАЗ, Отвечают международным требованиям по конструктивной безопасности автомобилей.  [4]

Новейшей концепцией обеспечения безопасности работы электрооборудования в опасных зонах является концепция конструктивной безопасности. Обеспечение конструктивной безопасности связано с определением количества энергии, требующегося для воспламенения горючей смеси, а также с созданием электрических схем, предотвращающих выделение такого количества энергии. Надежное конструктивно безопасное оборудование может быть использовано в зонах категории I. В сущности конструктивно безопасная схема должна быть сконструирована так, чтобы она не была способна к выделению достаточного для воспламенения горючей смеси количества электрической энергии как при нормальном, так и при ненормальном состоянии. При использовании сходного принципа - применения барьерных схем - делается упор на конструкцию, в которой вероятность возникновения опасных условий в подключенных устройствах, таких, как датчики и исполнительные механизмы, минимальна, даже если в системе имеются неисправности. Это достигается ограничением энергии, которая может выделиться через входные и выходные терминалы подсистемы. Безопасность по этим принципам достигается благодаря специфической конструкции оборудования, а не добавлением защитных устройств после того, как электрическая схема уже сконструирована.  [5]

Повышение безопасности человека на море является актуальной проблемой. Ее решение отвечает задачам улучшения условий труда, о которых говорится в постановлениях, принятых XXVI съездом КПСС. Несмотря на высокий уровень конструктивной безопасности морских судов, насыщение их надежными средствами судовождения и связи и другие меры, морские катастрофы с человеческими жертвами продолжают иметь место. Это объясняется постоянно возрастающей интенсивностью судоходства, расширением работ по исследованию и освоению Мирового океана. Кроме риска для жизни человека с авариями и гибелью морских судов и сооружений связаны огромные экономические потери.  [6]

Предпроектная стадия базируется на детальном анализе исходного материала об источниках воздействия, природных особенностях территории, ее историко-культурном наследии, состоянии экосистем в зоне воздействия намечаемой деятельности. Одновременно должно быть выполнено детальное обоснование выбора места размещения объекта. В составе ОВОС должны содержаться рекомендуемый перечень природоохранных мероприятий и предварительная оценка экологического риска размещения объекта. Анализ проводится на вариантной основе. Информационной базой являются кадастровые карты природных ресурсов, эколого-географи-ческие и геологические карты. При характеристике и оценке современного экологического состояния территории широко применяется ландшафтно-экологическое картографирование. Конструктивная безопасность и техническая надежность проектируемых сооружений оцениваются путем анализа выполнения требований действующих нормативных документов, а также проверкой проектных решений, учитывающих природно-климатические особенности территории проекта.  [7]

Предпровктная стадия базируется на детальном анализе исходного материала об источниках воздействия, природных особенностях территории, ее историко-культурном наследии, состоянии экосистем в зоне воздействия намечаемой деятельности. Одновременно должно быть выполнено детальное обоснование выбора места размещения объекта. В составе ОВОС должны содержаться рекомендуемый перечень природоохранных мероприятий и предварительная оценка экологического риска размещения объекта. Анализ проводится на вариантной основе. Информационной базой являются кадастровые карты природных ресурсов, эколого-географи-ческие и геологические карты. При характеристике и оценке современного экологического состояния территории широко применяется ландшафтно-экологическое картографирование. Конструктивная безопасность и техническая надежность проектируемых сооружений оцениваются путем анализа выполнения требований действующих нормативных документов, а также проверкой проектных решений, учитывающих природно-климатические особенности территории проекта.  [8]



Страницы:      1