Cтраница 3
При нарезании косозубых колес применяется тоже цепная фреза-протяжка, но державки выполнены в форме реек ( рис. 98, е), аналогично зубьям червячной фрезы. Зубья реек смещены относительно друг друга, образуя воображаемый винт большого диаметра с одним или несколькими заходами, который входит в зацепение с обрабатываемым колесом. Рабочий цикл начинается с согласованного вращения обрабатываемого пакета заготовок и фрезы протяжки. Инструмент быстро перемещается в позицию резания, а затем постепенно врезается на полную глубину зуба. Когда будет достигнута полная глубина зуба, необходимо только один оборот шпинделя обрабатываемого колеса для нарезания всего пакета заготовок одновременно 84 рейками в течение трех секунд. [31]
При нарезании косозубых колес, по сравнению с прямозубыми, вводится дополнительная цепь, связывающая фрезу с заготовкой посредством дифференциальной подачи. Сменные колеса дифференциала определяются по специальной формуле. Правильность установки сменных колес дифференциала подвергают проверке. [32]
При нарезании косозубых колес методом дифференциальной подачи вращательные движения фрезы и заготовки согласовываются двумя параллельно действующими цепями и дополнительной цепью. Для суммирования этих движений используют дифференциал. [33]
Минимальный выход инструмента при нарезании блочных колес. [34] |
При нарезании косозубого колеса с правым направлением зуба доворот долбяка должен идти в одну сторону, а при нарезании косозубого колеса с левым наклоном зуба, в другую сторону. [35]
При нарезании косозубых колес методом дифференциальной настройки, вращательные движения фрезы и заготовки согласовываются не одной, а двумя параллельно действующими и настраиваемыми цепями: основной ( делительной) и дополнительной цепью. Для суммирования этих двух движений используется дифференциал. [36]
При нарезании правых косозубых колес гребенка устанавливается так, чтобы середина второго зуба снизу совпадала с установочной риской на держателе гребенки. [37]
При нарезании косозубых колес долбяк по мере продольного перемещения вдоль оси колеса получает доворот 6, соответствующий углу наклона зубьев 3 фиг. Доворот долбяка осуществляется с помощью сменных винтовых направляющих 18, соединяющих инструментальный шпиндель 7 с колесом делительной пары 17 ( аналогично бездифференциальным зубофрезерным станкам - см. фиг. [38]
Модульная фреза дисковая. [39] |
Фрезу для нарезания косозубого колеса выбирают по приведенному числу зубьев гв, определяемому по формуле г z / cos3P / Срг, где р - угол наклона зуба нарезаемого колеса; г - число нарезаемых зубьев; / Ср - коэффициент, значения которого приведены ниже. [40]
Для возможности нарезания косозубых колес поперечина сегмента с обка-точно-делительной головкой выполнена переустанавливающейся на угол до 30 влево и вправо по отношению к оси станка ( фиг. Угол установки определяется по шкале с нониусом. [41]
Настройка станка на нарезание косозубых колес ничем на отличается от обычной. В этом случае устанавливают копиры с винтовыми направляющими ( рис. 103, а, б), которые сообщают долбяку дополнительное вращение. В результате вращательного и возвратно-поступательного движения зубья долбяка будут перемещаться по винтовой линии, угол наклона которой должен быть равен углу наклона винтовой линии зубьев нарезаемого колеса на делительном цилиндре. [42]
Настройка полуавтомата для нарезания косозубых колес отличается от настройки полуавтомата для нарезания прямозубых колес. [43]
Настройка станка на нарезание косозубых колес осуществляется обычно через дифференциальную цепь с гитарой дифференциала. [44]
При определении подачи для нарезания косозубых колес числитель формулы умножается на cos р, где р - угол наклона зубьев к оси колеса. [45]