Анализ - литература - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Закон Вейлера: Для человека нет ничего невозможного, если ему не надо делать это самому. Законы Мерфи (еще...)

Анализ - литература

Cтраница 4


Анализ литературы по парообразованию неорганических и элементо-органических веществ показывает, что явление полимеризации в парах часто встречается у самых разнообразных соединений. Органические соединения проявляют заметную способность к ассоциации в парах при наличии в состав е молекул группировок, способных образовывать сильные водородные связи, таких, как СООН, ОН, NHNO2 и, возможно, некоторых других.  [46]

Анализ литературы показывает, что с помощью ИВА можно определять содержания токсичных металлов и металлорганических соединений в природных матрицах на уровне ПДК и ниже. Для этого определяемое вещество при соответствующем потенциале выделяют электрохимически на поверхности индикаторного электрода ( ргуть, графит, стек-лоуглерод и др.) и подвергают полученный концентрат электролитическому растворению. Поскольку содержание определяемого компонента в концентрате на несколько порядков выше, чем в растворе, то аналитический сигнал также возрастает. Следует заметить, что предварительное концентрирование определяемых веществ на поверхности электрода может протекать по-разному: электрохимически и неэлектрохимически. Если первый путь, как было показано выше, состоит в предварительном электролизе следовых количеств ионов металлов в анализируемом растворе на стационарном микроэлектроде с последующим анодным растворением образующегося осадка, то второй - с концентрированием определяемых веществ на поверхности индикаторного электрода за счет адсорбции с последующим восстановлением или окислением. Поскольку возможности ИВА подробно рассмотрены в ряде обзоров и монографий [65,66], ниже изложены лишь особенности ее применения в анализе объектов окружающей среды.  [47]

Анализ литературы показывает: разработаны модели педагога, в которых отражены новые цели педагогического образования, достоинством которых служит то, что они деятельностно ориентированы, т.е. задают не какие-то частные умения, а способности решать основные задачи профессиональной деятельности. Однако структурирование содержания образования по областям знаний ( действующий госстандарт) не обеспечивает достижения поставленных целей, поскольку в реальном учебном процессе не происходит интеграции частных знаний и умений, усваиваемых при изучении отдельных предметов. Фактически педвузы ориентированы на подготовку учителя-предметника, транслятора основ научных знаний. Чтобы разрешить данное противоречие, ряд исследователей предлагает структурировать содержание педагогического образования одновременно по двум принципам - предметному и деятельностному. Студент должен быть включен в деятельность обучения с помощью тех же самых средств, которые отстаиваются в педагогической и методической литературе, которые изучаются ими в курсе психолого-педагогических дисциплин и используются передовыми учителями - через формирование его как субъекта собственного образования. Это возможно, поскольку структура педагогической деятельности на этапе ее становления изоморфна структуре учебной деятельности школьника. Так, А.А.Вербицкий выделяет три базовые формы деятельности студентов: учебная деятельность академического типа ( собственно учебная деятельность), квазипрофессиональная ( деловые игры, имитационное моделирование различных ситуаций и пр.  [48]

49 Флокуляция бактериофага MS-2. [49]

Анализ литературы показывает, что применение флокулянтов может быть полезным в процессах иммобилизации как ферментов, так и клеток микроорганизмов. Во-первых, установлено, что предварительная обработка полиэлектролитами носителей позволяет повысить эффективность адсорбции на них биокатализаторов.  [50]

Анализ литературы по исследованию грунтов в полевых условиях показал, что в настоящее время наиболее оперативными способами определения прочности характеристик слабых грунтов являются методы статического зондирования и вращательного среза. Для этих целей используются портативные приборы.  [51]

Анализ изученной литературы и архивных материалов по геологии района, а также рекогносцировку представляют комиссии по выбору участков ПП.  [52]

Анализ неисчерпаемой литературы по вопросу о взаимоотношении общей внутренней среды - крови с непосредственной средой центральной нервной системы говорит о том, что гематоэнцефалический барьер является понятием интегративным и прежде всего физиологическим. Анатомические элементы, составляющие барьер, регулируют обмен между кровью и мозгом, используя при этом все возможности физиологических, физических и химических механизмов. То, что было сказано о гистогематических барьерах, относится и к барьеру гематоэнцефалическому. Несколько расширенная и дополненная нами формулировка Херлин полностью укладывается в современные представления о гематоэнцефалическом барьере. Это и барьер, и мост, и путепровод, соединяющий кровь с внутренней средой головного и спинного мозга.  [53]

Анализ современной геохимической литературы показывает, что в качестве наиболее распространенных индикаторов петрогенезиса чаще всего используются / Таусон, 1977; Бородин, 1981; Классификация... Когарко, Арутюнян, 1982; Бо-гатиков и др., 1987; Лазько, Шарков, 1990; Коваль, 1998 /: 1) содержания характерных редких элементов, обычно применяемые для выделения формационных и геохимических типов магматических пород; 2) отношения кристаллохимически сходных элементов ( K / Rb, La / Yb, Ba / Sr, Ni / Co, Ti / Nb и др.) служащие надежными показателями процессов кристаллизационного фракционирования; 3) соотношения элементов с наиболее близкими кристаллохимическими свойствами ( Zr-Hf, Nb-Ta, Y-Yb, La-Ce, Zr-Nb), используемые для суждения о характере источника вещества и типе фракционирования.  [54]

Однако анализ литературы показывает, что CASE средства все-таки сдвигают технологии разработки ПО с управления выполнением проектов в сторону метода прототипизации.  [55]



Страницы:      1    2    3    4