Анализ - причина - травматизм - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Лучшее средство от тараканов - плотный поток быстрых нейтронов... Законы Мерфи (еще...)

Анализ - причина - травматизм

Cтраница 3


В так называемых опасных профессиях из-за переутомления может снижаться надежность работника и возрастать опасность возникновения аварии. Как показывает анализ причин травматизма, излишне утомленное состояние человека повышает вероятность получения травмы из-за снижения скорости реакции, ухудшения координации движений, неадекватного восприятия обстановки. Наконец, переутомление и связанные с ним неприятные ощущения вызывают негативные реакции в отношении труда, что, естественно, не способствует превращению его в первую жизненную потребность.  [31]

Психологически несчастные случаи в промышленном производстве вызываются целым набором причин. Попытки заменить анализ причин травматизма одной глобально рассматриваемой причиной ( например, предрасположенностью к травматизму) является упрощением подхода к решению поставленной задачи. Причинность аварийности представляет собой сложный комплекс проблем, связанных с личностью работника в целом как органической частью социальной и материальной среды.  [32]

Анализ причин травматизма ставит своей задачей научное определение факторов, влияющих на возникновение производственных опасностей. Именно при анализе причин травматизма сходятся, как в фокусе, все три направления: медицинское, техническое и социально-экономическое, концентрируются интересы специалистов по охране труда, физиологов, гигиенистов, психологов, инженеров-конструкторов и технологов, экономистов, юристов, социологов.  [33]

Президиум ВЦСПС и Госкомитет по науке и технике в совместном постановлении от 29 апреля 1970 г. отметили, что научные исследования в области охраны труда имеют особо важное значение. Научными методами охраны труда являются анализ причин травматизма и профессиональных заболеваний в строительстве, научное прогнозирование возможных опасностей и вредностей, исследование условий труда, способов и средств выполнения производственных процессов с точки зрения безопасности и безвредности труда, а также комплексная ( по трехстадийной схеме) разработка безопасных и безвредных методов производства строительно-монтажных работ и условий эксплуатации. В частности, исследование происхождения травматизма и профессиональных заболеваний в строительстве преследует цель выявления опре - - деленных закономерностей, что позволяет предвидеть опасности и вредности и, следовательно, найти пути к их устранению.  [34]

Для подразделений установлены соответствующие классификаторы с нормативами снижения и повышения. Значения нормативов устанавливаются на основе анализа причин травматизма и определения весомости соответствующих причин по числу дней нетрудоспособности или исходя из экспертных оценок.  [35]

К настоящему времени накоплен достаточный опыт анализа причин травматизма и профзаболеваний. Традиционными для охраны труда при анализе причин травматизма и профзаболеваний являются статистический, технический и монографический методы исследований.  [36]

Каждый несчастный случай, вызвавший потерю трудоспособности не менее чем на один рабочий день, согласно Положению о расследовании и учете несчастных случаев на производстве расследуется и оформляется актом по форме Н-1. Этот акт является исходным документом для анализа причин травматизма и разработки мероприятий по их устранению.  [37]

По советскому законодательству основную ответственность за борьбу с несчастными случаями несет администрация, а контроль за этой работой осуществляют органы охраны труда ВЦСПС. Это обусловлено тем, что при анализе причин травматизма и разработке профилактических мероприятий обязательно должна быть представлена инженерно-техническая компетенция. Вместе с тем санитарные органы совместно с врачами здравпунктов и медико-санитарныг. Без медицинских работников нельзя решать вопросы, связанные с нарушением здоровья рабочих.  [38]

Администрация предприятия обязана расследовать каждый несчастный случай на производстве в течение 24 ч ( групповые, тяжелые и смертельные случаи - немедленно) и, если этот несчастный случай вызвал потерю трудоспособности не менее одного рабочего дня, составить акт по форме Н-1. Данный акт служит основным документом для учета несчастных случаев, анализа причин травматизма и разработки мероприятий по их устранению.  [39]

В настоящее время не существует единой классификации причин травматизма для всех видов производственной деятельности, так как каждой из них присуща своя специфика. Поэтому для всех отраслей производства разработана своя система учета и анализа причин травматизма.  [40]

Для правильного подхода к проблеме безопасности труда нужно рассматривать не одно звено - машина, а всю систему взаимосвязанных элементов производства: человек - машина - производственная среда. Основными средствами изучения этой системы являются наблюдение в процессе ее функционирования и анализ причин травматизма.  [41]

В соответствии с этими постановлениями в технических вузах страны организованы кафедры охраны труда и специальные кабинеты для изучения охраны труда, оборудованные техническими средствами обучения. В курсе Охрана труда в настоящее время изучаются правовые вопросы, методика анализа причин травматизма и профзаболеваний, промышленная санитария и гигиена труда, охрана окружающей среды, оздоровление воздушной среды в цехах и микроклимат, промышленное освещение, шум, вибрация и ультразвук, действие электромагнитных полей и ионизирующего излучения, электробе-эопасность, пожаробезопасность, эргономика. Недостатком этого курса, однако, является его малый объем: в нем предусмотрено всего 28 лекционных часов и 14 часов на лабораторные занятия.  [42]

Отсутствие или нарушение разработанной в ППР технологии, конструктивные недостатки машин - приводят к травматизму в ее рабочей зоне. Наиболее часто несчастные случаи происходят из-за ограниченной обзорности рабочей зоны из кабины машины. Результаты анализа причин травматизма показывают, что недостаточная обзорность некоторых строитель-ных машин была основной причиной несчастных случа-ев. В особенности это относится к экскаваторам Э-652 Б и Э-10011 А, у которых рабочая зона вне ковша с левой стороны от машиниста практически невидима. I Д-572 А, Д-271 А, у которых полоса длиной 4 - 5 м вперед от отвала практически находится вне поля зрения машиниста. При движении бульдозера задним ходом машинист, находясь в положении сидя вперед, также располагает ограниченной зоной видимости.  [43]

Основой для проведения углубленного анализа причин несчастных случаев служат записи в актах формы Н-1. Однако неправильно проводить исследование, ориентируясь только на причины и другие данные. Как показало изучение актов формы Н-1, часто допускаются существенные ошибки и неточности при их заполнении, что при анализе причин травматизма может привести к неправильным выводам. Поэтому анализ причин следует проводить обязательно не только по записям в актах формы Н-1, но и на основании материалов дополнительного расследования.  [44]

Расследование причин несчастного случая необходимо проводить тщательно, немедленно после происшествия и по возможности быстро, при этом выясняются все сопутствующие несчастному случаю обстоятельства производственной обстановки и поведения работающих. Объем информации о несчастном случае должен быть достаточным для всестороннего суждения о нем. Результаты расследования несчастного случая на производстве, вызвавшего потерю трудоспособности не менее чем на один рабочий день, оформляются актом по специальной форме Н-1, который служит основным документом для учета несчастных случаев, анализа причин травматизма и разработки мероприятий по их устранению.  [45]



Страницы:      1    2    3    4