Анализ - хозяйственная ситуация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Сказки - это страшные истории, бережно подготавливающие детей к чтению газет и просмотру теленовостей. Законы Мерфи (еще...)

Анализ - хозяйственная ситуация

Cтраница 1


Анализ хозяйственных ситуаций, известный. Как инструмент практического менеджмента он применим для широкого круга управленческих задач, позволяет реализовать потенциал групповой работы, приобрести навыки кооперативного мышления, развить и укрепить элементы сотрудничества в коллективе. Несмотря на общепризнанную эффективность этого инструмента практического менеджмента, в большинстве случаев в отечественной практике используются зарубежные кейсы.  [1]

Занятие по анализу данной хозяйственной ситуации проводится в два этапа. На занятии, предшествующем, анализу ситуации, слушателям раздается методическая разработка. При подготовке к занятию они должны ее тщательно изучить.  [2]

Отличительной чертой традиционного метода анализа хозяйственной ситуации является использование тщательно составленного описания ситуации, включающего хорошо документированный, подробный и обширный материал, позволяющий составить четкое представление об иллюстрируемых организациях и действующих лицах.  [3]

Важно учитывать, что метод анализа хозяйственных ситуаций не терпит шаблонов. Конкретные условия определяют ход и характер обсуждения. Во многом этот характер зависит от обучаемых и изучаемого предмета, особенностей самой ситуации и, конечно же, от искусства преподавателя. Последний должен быть импровизатором, выступая то в роли участника и лидера дискуссии, то в роли лектора, то в роли арбитра.  [4]

Практические занятия призваны закрепить полученные студентами теоретические знания, приобрести навыки самостоятельного решения экономических задач и анализа хозяйственных ситуаций, максимально приближенных к реальным условиям деятельности предприятий.  [5]

Такой подход позволяет создать новое поколение междисциплинарных учебных комплексов, включая учебник, новые проекты социальных технологий, новые проекты рабочих мест, новые методики анализа хозяйственных ситуаций, модели принятия и реализации решений, новые оргпроекты предпринимательской деятельности и пр.  [6]

Цель СРС - углубить и закрепить теоретические знания, приобретенные на аудиторных занятиях, путем дополнительного изучения литературы, конспектов, справочных материалов, а также развить навыки самостоятельного решения экономических задач и анализа хозяйственных ситуаций.  [7]

Наиболее эффективной формой быстрого приобретения устойчивых профессиональных знаний и, главное, навыков в области производственного менеджмента в мировой практике считается форма деловой ( управленческой) игры. Деловые игры являются достаточно универсальным инструментом изучения и анализа хозяйственных ситуаций в организациях, а также подготовки и принятия управленческих решений для обеспечения их эффективного функционирования. В рамках деловых игр, как правило, моделируются сложные комплексные процессы и ситуации и анализируются возможные варианты решения возникающих проблем, устанавливаются коммуникации между участниками и внешней средой, проводятся экспертные оценки управленческих решений и возможные последствия их реализации. При этом в рамках одной игры удается реализовать несколько различных методических приемов и инструментов менеджмента для поиска эффективных решений, сочетая аналитические и экспериментальные методы, моделирование и экспертные оценки.  [8]

Следует учитывать, что методика преподавания с использованием практических ситуаций довольно сложна и для овладения ею требуется наличие определенных способностей и практического опыта. Поэтому не следует поручать обучение при помощи метода анализа конкретных хозяйственных ситуаций лицам, не имеющим соответствующей подготовки. Это может лишь дискредитировать полезный метод обучения, который предъявляет определенные требования к квалификации преподавателя. Преподаватель должен быть хорошо знаком с хозяйственной практикой. В то же время благодаря разработке ситуаций и их использованию в учебном процессе он имеет возможность шире и глубже познакомиться с практикой, проанализировать и осмыслить ее.  [9]

Следует учитывать, что методика преподавания с использованием практических ситуаций довольно сложна и для овладения ею требуется наличие определенных способностей и практического опыта. Поэтому не следует поручать обучение с помощью метода анализа конкретных хозяйственных ситуаций лицам, не имеющим соответствующей подготовки. Это может лишь дискредитировать полезный метод обучения, который предъявляет определенные требования к квалификации преподавателя. Преподаватель должен быть хорошо знаком с хозяйственной практикой. В то же время благодаря разработке ситуаций и их использованию в учебном процессе он имеет возможность шире и глубже познакомиться с практикой, проанализировать и осмыслить ее.  [10]

Происходит обогащение экономического анализа, развивается теория комплексного экономического анализа, имитационное моделирование для анализа конкретных хозяйственных ситуаций, перспективный экономический анализ, разрабатываются интегральный и обобщенный интегральный методы анализа факторных влияний на показатели хозяйственной деятельности, методы комплексной оценки хозяйственной деятельности.  [11]

Экономическое положение фирмы оценивается отношением объема продукции к сумме издержек производства. При условии реализации всей изготовленной продукции улучшение этого соотношения свидетельствует ( при стабильных ценах) о росте рентабельности предприятия. Любая самая хорошо разработанная хозяйственная программа ничего не значит без ежедневных огромных усилий по ее претворению в жизнь. Кроме того, долгосрочные цели только тогда станут достижимыми, когда они будут материализованы в совокупности конкретных текущих задач. Основой здесь является планирование бизнеса. Исходной базой планирования служит анализ сложившейся хозяйственной ситуации, факторов, на нее повлиявших.  [12]



Страницы:      1