Cтраница 1
Цепочка ценности. [1] |
Анализ цепочки ценности может простираться также и на цепочки ценности поставщиков и потребителей. Например, своевременная поставка может обеспечивать снижение стоимости запаса; обеспечение поддержки дистрибьюторов может способствовать установлению более тесных взаимоотношений. Таким образом, рассмотрение связей между цепочкой ценности фирмы и соответствующими цепочками ценности поставщиков и потребителей и совершенствование функционирования могут привести к снижению затрат или внести определенный вклад в создание отличительного ( дифференциального) преимущества. [2]
Анализ цепочки ценности и его значение как одной составляющей при выработке стратегий подробно обсуждены в гл. [3]
Рассмотрение анализа цепочек ценностей было изменено и расширено, в результате чего была добавлена новая рубрика, а упор сделан на критериях затрат, а также осуществлении основных видов деятельности в цепочке ценностей с целью оказания содействия в определении конкурентоспособности компании не только по затратам, но и по общему конкурентному преимуществу ( гл. Были включены новые разделы, в которых описаны методы выбора критериев, постатейная калькуляция издержек, поднимающие анализ цепочек ценностей на новый уровень понимания и применения. [4]
Как может анализ цепочки ценности вести к превосходству в деятельности корпорации. [5]
Рассмотрение анализа цепочек ценностей было изменено и расширено, в результате чего была добавлена новая рубрика, а упор сделан на критериях затрат, а также осуществлении основных видов деятельности в цепочке ценностей с целью оказания содействия в определении конкурентоспособности компании не только по затратам, но и по общему конкурентному преимуществу ( гл. Были включены новые разделы, в которых описаны методы выбора критериев, постатейная калькуляция издержек, поднимающие анализ цепочек ценностей на новый уровень понимания и применения. [6]
Потенциальными источниками конкурентного преимущества фирм, использующих стратегии дифференциации или минимальных затрат, являются более высокая квалификация персонала и лучшие ресурсы. Для выявления факторов, которые могут внести определенный вклад в конкурентное преимущество ( дифференциацию продукта или малые затраты при его производстве), используют анализ цепочки ценностей, то есть анализ ценности отдельных аспектов деятельности фирмы. [7]
Совсем недавно внимание стало уделяться бизнес-процессам внутри организации. В некотором смысле это не больше чем анализ определенной деятельности как отдельного процесса, нежели анализ организации самого процесса работы, и, скорее, связан с такими формами анализа, как анализ цепочки ценности, разработанный Майклом Портером, а также с анализом структуры издержек, связанных с деятельностью фирмы. [8]
Для формирования конкурентной позиции по дифференциации или низким издержкам фирме необходимо понять сущность и источники потенциальных возможностей достижения конкурентного преимущества. Сущность таких источников составляют превосходство в квалификации и ресурсах фирмы. Для достижения успеха руководству необходимо анализировать квалификацию и ресурсы, которые вносят ( или могут внести) вклад в достижение конкурентного преимущества, т.е. позицию дифференциации или минимальных затрат. Их выявлению может помочь анализ цепочки ценности. Цепочка ценности value chain) - это отдельные виды деятельности, осуществляемые фирмой в своей коммерческой деятельности. [9]
Источниками конкурентного преимущества являются квалификация сотрудников и ресурсы компании. Анализ этих факторов может способствовать обозначению сфер исключительной компетентности компании. Они определяются квалификацией и ресурсами, в которых компания имеет превосходство по сравнению с конкурентами и которые можно использовать для разработки новых товаров и развития новых рынков. Выявление конкретных областей квалификации и ресурсов, в которых компания превосходит конкурентов, может осуществляться с использованием анализа цепочек ценности. [10]
Фирме необходимо хорошо знать своих конкурентов, поскольку успехи ее деятельности определяются созданием более высокой по сравнению с ними потребительской ценности. С этой точки зрения рассмотрены методы анализа конкурентов и способы создания конкурентного преимущества. Обсуждены факторы, определяющие привлекательность отрасли и ее долговременную прибыльность, а также интенсивность соперничества конкурентов в одной отрасли. Показано, что необходимым условием эффективного функционирования фирмы в условиях конкуренции является использование либо стратегии дифференцированного маркетинга ( предложение продукта, обеспечивающего наиболее высокую потребительскую ценность) либо стратегии минимальных издержек. Потенциальными источниками конкурентного преимущества фирм являются более высокая квалификация персонала и лучшие ресурсы, используемые для создания новых продуктов или выхода на новые рынки. Анализ цепочки ценностей - деятельности, связанной с проектированием, изготовлением, выведением на рынок, распределением и обслуживанием продукта - позволяет создавать и поддерживать фирме положение лидера на рынке по минимальным издержкам. [11]