Cтраница 3
Этот способ особенно удобен для накатывания деталей без головок с резьбой по всей длине. Оси роликов параллельны оси накатываемой заготовки. Оба ролика вращаются в одном направлении, но с различными числами оборотов. Ролики имеют винтовую резьбу. [31]
Накатывание осуществляется за счет самозатягивания заготовки. Ролики применяются с кольцевыми канавками. Оси роликов относительно накатываемой заготовки наклонены под углом подъема резьбы ( фиг. Длина резьбы, накатываемой этим способом, практически не ограничена. [32]
Во-вторых - для специальных ( за-тылованных) роликов, рабочая поверхность которых состоит из заборной, калибрующей и сбрасывающей частей и имеет выемку. Выемка не имеет профилирующей поверхности и служит для ввода заготовки в зону накатки и вывода из этой зоны после накатки на ней резьбы. Профиль резьбы калибрующей и сбрасывающей частей полный, а профиль заборной части - неполный. Срезанный профиль имеет большую прочность, чем полный профиль, поэтому стойкость таких роликов в 1 5 - 2 раза выше, чем у обычных. Рабочая поверхность ролика может иметь несколько выемок заборных, калибрующих и сбрасывающих частей в зависимости от диаметров накатываемой заготовки и накатного ролика. [33]
В СССР первые опыты по накатыванию зубчатых колес относятся к 1860 г., но тогда они не были реализованы ввиду низкого уровня техники. Затем различного рода схемы технологического процесса накатывания зубчатых колес были предложены различными учеными и инженерами-исследователями. В 1944 г. в лаборатории Уральского политехнического института В. С. Смирновым были впервые проведены опыты накатывания зубчатых колес. В 1952 г. на заводе Красный металлист был пущен в эксплуатацию стан для накатывания зубчатых колес диаметром до 200 мм с модулем 3 мм. На их станах ввиду большой массы металла накатываемых заготовок применяют кольцевой высокочастотный индуктор для нагрева заготовки до температуры прокатки. [34]
В СССР первые опыты по накатыванию зубчатых колес относятся к 1930 г. но тогда они не были реализованы ввиду низкого уровня техники. Затем различного рода схемы технологического процесса накатывания зубчатых колес были предложены различными учеными и инженерами-исследователями. В 1944 г. в лаборатории Уральского политехнического института В. С. Смирновым были впервые проведены опыты накатывания зубчатых колес. В 1952 г. на заводе Красный металлист был пущен в эксплуатацию стан для накатывания зубчатых колес диаметром до 200 мм с модулем 3 мм. На этих станах ввиду большой массы металла накатываемых заготовок применяют кольцевой высокочастотный индуктор для нагрева заготовки для повышения пластичности. [35]