Смысловой блок - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Третий закон Вселенной. Существует два типа грязи: темная, которая пристает к светлым объектам и светлая, которая пристает к темным объектам. Законы Мерфи (еще...)

Смысловой блок

Cтраница 3


Эта библиотека ( от 5 до 10-в зависимости от версии) полных бизнес-планов - образцов позволяет пользователю не только лучше сориентироваться в составлении конкретных разделов документа или систематизации данных исследования рынка, маркетингового аудита, но и сэкономить время для написания бизнес-плана за счет возможности копирования целых смысловых блоков и вводных фраз в текст нового документа. Пользователю достаточно ввести ( впечатать) свои данные и информацию в соответствующую рубрику ( раздел) бизнес-плана.  [31]

Эта библиотека ( от 5 до 10 - в зависимости от версии) полных бизнес-планов - образцов позволяет пользователю не только лучше сориентироваться в составлении конкретных разделов документа или систематизации данных исследования рынка, маркетингового аудита, но и сэкономить время для написания бизнес-плана за счет возможности копирования целых смысловых блоков и вводных фраз в текст нового документа. Пользователю достаточно ввести ( впечатать) свои данные и информацию в соответствующую рубрику ( раздел) бизнес-плана.  [32]

Структурно-семантический анализ осуществляется в несколько этапов; 1) разделение текста реферата на монотематические фрагменты, которые затем отражаются в виде отдельных аспектов поискового образа; , 2) сегментация предложений, составляющих текст реферата, предварительная оценка информационной значимости и определение роли полученных сегментов; 3) оценка информационной значимости понятий, представленных группами семантически связанных терминов в тексте реферата; 4) объединение сходных по смыслу сегментов в смысловые блоки и формирование из ник: поискового образа документа. Ниже дано краткое описание всех названных этапов структурно-семантического анализа.  [33]

Эти оценки учитываются лишь как один из факторов при оценке информационной значимости смысловых блоков, полученных после объединения семантически сходных фрагментов исходно го текста, наряду с характеристиками, получаемыми на других этапах анализа. Смысловой блок представляет собой совокупность синтагматически связанных понятий исходного текста, поэтому для включения в поисковый образ отбираются не отдельные ЧЭДы, а их синтагматически связанные сочетания. С другой стороны, совместное использование различных критериев оценки отчасти компенсирует определенное огрубление, допускаемое как на описанном выше этапе, так и на других этапах анализа.  [34]

При преобразовании смыслового блока в связку из него отбираются все ЧЭДы. Каждому из ЧЭДов присваивается указатель роли, приписанный ранее смысловому блоку.  [35]

При оценке информационной значимости смыслового блока должна быть учтена потенциальная информативность, определенная на этапе сегментации предложений, и наличие ( или отсутствие) указателя роли. Значение А 1 выбирается для снижения веса смыслового блока, не получившего признака потенциальной информативности. Значение А 1 повышает вес смысло - ЕЮГО блока, имеющего показатель потенциальной информативности, но не имеющего указателя роли. И наконец, значе - ше А А повышает вес информативного блока, имеющего указатель роли.  [36]

Как видно из приведенной формулы, коэффициент О. Q 1 оказывает большое влияние на величину информационной значимости смыслового блока. И это не случайно, ибо повторение целых фрагментов исходного текста свидетельствует о значительной важности этих фрагментов.  [37]

При объединении близких по смыслу фрагментов в смысловые блоки ведется учет числа элементарных фрагментов, использованных при формировании данного смыслового блока. Этот показатель имеет важное значение для оценки информационной значимости полученных смысловых блоков.  [38]

Четвертый принцип - смысловые блоки опросного листа должны быть примерно одного объема. Доминирование какого-то блока неизбежно сказывается на качестве ответов по другим смысловым блокам. Например, в анкете об образе жизни, детально расспрашивая об условиях труда, а затем уделяя 2 - 3 вопроса условиям быта, мы заведомо даем понять респонденту, что первое важнее, и тем самым оказываем на него давление. Несогласные с такой; позицией исследователей, возможно, неумышленно будут снижать оценки по блоку работа, а заодно - и по другим аспектам тематики опроса.  [39]

Их текст разбивается на рубрики, каждая из которых представляет собой самостоятельный смысловой блок, хотя в целом они логически взаимосвязаны и представляют единство, которое совокупно характеризует всю диссертационную работу.  [40]

Вторым фактором, влияющим на поиск и воспроизведение информации, является структурная организация систем временных связей. Освоенный материал хранится в системах временных связей, которые представляют собой отдельные смысловые блоки, имеющие начало и конец. Эти блоки создаются по смыслу осваиваемого материала. Их объем определяется величиной нервного заряда оперативного поля мозга и особенностями его расходования при различных видах умственной деятельности.  [41]

На основе оценок информационной значимости отдельных понятий определяется информационная значимость смысловых блоков. При этом наряду с информационной значимостью отдельных понятий, вошедших в смысловой блок учитывается наличие или отсутствие указателей роли, наличие или отсутствие признака потенциальной информативности, число минимальных сегментов, использованных при форми ровании смысловою блока и некоторые другие характеристики. Полученные показатели информационной значимости смысловых блоков могут использоваться для уменьшения объема конечного поискового образа документа без существенной потери его качества.  [42]

Если один из объединяемых фрагментов имеет указатель роли, присвоенный на этапе сегментирования предложений, то полученный при объединении смысловой блок сохраняет указатель роли этого фрагмента. Если оба объединяемых фрагмента имеют указатели роли и эти указатели роли различны, то полученный смысловой блок получает указатель роли фрагмента, находящегося ближе к началу анализируемого текста. Это делается с учетом предположения о том, что роль некоторого лексико-семантического комплекса, каковым является смысловой блок, более точно указывается при его первом введении в текст.  [43]

На самом деле попарно объединяются первые два фрагмента, проявившие достаточную смысловую близость, после чего к полученному исходному смысловому блоку последовательно присоединяются другие фрагменты, проявляющие смысловую близость к формируемому смысловому блоку. В остальном присоединение новых фрагментов ничем не отличается от описанного выше порядка объединения двух сходных фрагментов.  [44]

На самом деле попарно объединяются первые два фрагмента, проявившие достаточную смысловую близость, после чего к полученному исходному смысловому блоку последовательно присоединяются другие фрагменты, проявляющие смысловую близость к формируемому смысловому блоку. В остальном присоединение новых фрагментов ничем не отличается от описанного выше порядка объединения двух сходных фрагментов.  [45]



Страницы:      1    2    3    4